Дорогие читатели!

Вы держите в руках пилотный номер нового издания Союза потребителей Российской Федерации.

Сейчас издается очень много газет и журналов на все вкусы. Зачем же нужна еще одна газета?

Мы намерены рассказывать Вам о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов нашей газеты Вы сможете почерпнуть полезные и нужные для Вас сведения.

Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем еще не самые шокирующие, примеры. В Союзе потребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!

Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!

По телевизору рекламируют распродажу со скидками? Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону, скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. Если нарушают, значит, должны отвечать.

«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией».

Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти Ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели сейчас отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.

Союз потребителей видит свою главную задачу в том, чтобы помогать гражданам учиться самостоятельно защищать свои права. Этой цели служит издание брошюр-«шпаргалок» потребителя. В Санкт-Петербурге уже распространена «Инструкция по борьбе с произволом коммунальных служб». Жители города с успехом пользуются сведениями, изложенными в ней, для решения конфликтных ситуаций по вопросам предоставления услуг жилищно-коммунальными службами.

В других регионах также есть свои наработки по осуществлению защиты прав потребителя, о которых мы расскажем Вам в следующих номерах нашего издания.

Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать этой частью!

Анатолий Голов,
сопредседатель Союза потребителей

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...
11.09.2019, 07:45
Ermalnik →  Искусственное завышение тарифов?
У нас тоже совсем недавно говорили про то, что будут увеличивать тарифы в некоторых случаях. Сумма, вроде, небольшая, так что жильцы моего дома по этому поводу пока не сильно волнуются, а я - так и подавно, тем более у меня есть дополнительный источник...
09.09.2019, 09:04
Ermalnik →  НЕ возвращают деньги
Раньше я тоже часто попадал в такие ситуации и со временем мне просто это надоело, пришлось уйти искать другой метод заработка, который я нашел там, где и не ждал вовсе. Мое давнее хобби, а именно ставки на спорт через букмекерскую контору 1вин, оказыв...
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!