Дорогие читатели!
Вы держите в руках пилотный номер нового издания Союза потребителей Российской Федерации.
Сейчас издается очень много газет и журналов на все вкусы. Зачем же нужна еще одна газета?
Мы намерены рассказывать Вам о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов нашей газеты Вы сможете почерпнуть полезные и нужные для Вас сведения.
Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем еще не самые шокирующие, примеры. В Союзе потребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!
Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!
По телевизору рекламируют распродажу со скидками? Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону, скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. Если нарушают, значит, должны отвечать.
«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией».
Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти Ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели сейчас отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.
Союз потребителей видит свою главную задачу в том, чтобы помогать гражданам учиться самостоятельно защищать свои права. Этой цели служит издание брошюр-«шпаргалок» потребителя. В Санкт-Петербурге уже распространена «Инструкция по борьбе с произволом коммунальных служб». Жители города с успехом пользуются сведениями, изложенными в ней, для решения конфликтных ситуаций по вопросам предоставления услуг жилищно-коммунальными службами.
В других регионах также есть свои наработки по осуществлению защиты прав потребителя, о которых мы расскажем Вам в следующих номерах нашего издания.
Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать этой частью!
Анатолий Голов,
сопредседатель Союза потребителей |