Дорогие читатели!

Вы держите в руках пилотный номер нового издания Союза потребителей Российской Федерации.

Сейчас издается очень много газет и журналов на все вкусы. Зачем же нужна еще одна газета?

Мы намерены рассказывать Вам о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов нашей газеты Вы сможете почерпнуть полезные и нужные для Вас сведения.

Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем еще не самые шокирующие, примеры. В Союзе потребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!

Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!

По телевизору рекламируют распродажу со скидками? Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону, скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. Если нарушают, значит, должны отвечать.

«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией».

Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти Ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели сейчас отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.

Союз потребителей видит свою главную задачу в том, чтобы помогать гражданам учиться самостоятельно защищать свои права. Этой цели служит издание брошюр-«шпаргалок» потребителя. В Санкт-Петербурге уже распространена «Инструкция по борьбе с произволом коммунальных служб». Жители города с успехом пользуются сведениями, изложенными в ней, для решения конфликтных ситуаций по вопросам предоставления услуг жилищно-коммунальными службами.

В других регионах также есть свои наработки по осуществлению защиты прав потребителя, о которых мы расскажем Вам в следующих номерах нашего издания.

Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать этой частью!

Анатолий Голов,
сопредседатель Союза потребителей

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...