Дорогие читатели!

Вы держите в руках пилотный номер нового издания Союза потребителей Российской Федерации.

Сейчас издается очень много газет и журналов на все вкусы. Зачем же нужна еще одна газета?

Мы намерены рассказывать Вам о случаях нарушения прав потребителей и о том, как надо защищать свои права, о результатах экспертизы различных товаров и услуг, о новостях законодательства в области защиты прав потребителя. Мы надеемся, что из материалов нашей газеты Вы сможете почерпнуть полезные и нужные для Вас сведения.

Сорокалетней женщине изуродовали лицо некачественной лазерной терапией и отказались выплачивать компенсацию. Молодой семье продали сломанный холодильник и не приняли его обратно по причине перерегистрации фирмы. Плохо видящей пенсионерке вместо очков с итальянской оправой, выставленных на витрине, всучили китайскую подделку. Это - реальные, причем еще не самые шокирующие, примеры. В Союзе потребителей, в региональных обществах потребителей можно услышать еще и не такое!

Сегодня уже приняты необходимые законы, созданы многие механизмы защиты прав потребителя. Конечно, законы надо дорабатывать, и этим занимаются наши депутаты. Но надо и нам самим поверить в свои права и учиться их защищать!

По телевизору рекламируют распродажу со скидками? Требуйте, чтобы в магазине четко выполняли рекламные условия. По закону, скидки должны действовать весь период рекламной кампании. На стене объявление о проявке фотопленки в течение часа? Требуйте, чтобы это именно так и происходило. Если нарушают, значит, должны отвечать.

«Не реагируете на вопрос покупателя? Позовите администратора!» «Не принимаете жалобу? Будете объясняться с торговой инспекцией».

Это не склочничество — это здоровое уважение к себе. В девяти случаях из десяти Ваши претензии удовлетворят на месте: на рынке труда сейчас достаточно вежливых и грамотных продавцов, готовых заменить своих нерадивых коллег. И не сомневайтесь: предприниматели сейчас отлично знают — суд, если до него дойдет дело, в большинстве случаев оказывается на стороне потребителя. Магазин в результате проигранного суда может потерять большие деньги. Так что быть вежливыми, предупредительными, соблюдать права покупателя сегодня дешевле, чем хамить и обманывать.

Союз потребителей видит свою главную задачу в том, чтобы помогать гражданам учиться самостоятельно защищать свои права. Этой цели служит издание брошюр-«шпаргалок» потребителя. В Санкт-Петербурге уже распространена «Инструкция по борьбе с произволом коммунальных служб». Жители города с успехом пользуются сведениями, изложенными в ней, для решения конфликтных ситуаций по вопросам предоставления услуг жилищно-коммунальными службами.

В других регионах также есть свои наработки по осуществлению защиты прав потребителя, о которых мы расскажем Вам в следующих номерах нашего издания.

Знание своих прав и умение их отстаивать - это часть правовой культуры общества. Так давайте вместе овладевать этой частью!

Анатолий Голов,
сопредседатель Союза потребителей

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...