От Всемирного дня прав потребителей к Всемирному дню качества

Практически каждому из нас и, к сожалению, нередко, приходится сталкиваться с нарушением потребительских прав: то попадется товар ненадлежащего качества, с истекшим сроком реализации либо без надлежащей информации, то вас обвесят и обсчитают, то поселят в номере без удобств вместо обещанного трех-четырехзвездочного отеля, то откровенно обхамят. По данным Союза потребителей России, в среднем права одного россиянина нарушаются не менее трех раз в год, причем более половины нарушений связаны с качеством товаров, обсчетом и обвесом при их продаже. Многих таких случаев можно было бы избежать, если знать, где можно "обжечься".

Накануне Всемирного дня прав потребителей в марте нынешнего года Союз потребителей России объявил о проведении общероссийской кампании "Не покупайся!", то есть не покупай товары, на которых "обожглись" другие. Не отдавай одежду в химчистку, где испортили вещь другому клиенту. Не покупай путевку в турфирме, на которую жалуются многие.

Цель кампании — информирование населения о производителях товаров и услуг, качество которых не соответствует установленным требованиям, объявленным потребительским свойствам. Кампания долговременная и организована следующим образом. На начальном этапе "обжегшиеся" потребители заполняют специальный купон, где сообщают суть своих претензий. Такие купоны потребительских претензий были опубликованы в ряде центральных и местных СМИ и на сайте souz-potrebiteley.ru. Их можно заполнить и в более 100 региональных общественных организациях Союза потребителей. Полученная информация обобщается, анализируется социологической службой СПРФ. Проштрафившимся предприятиям будет предложено устранить недостатки.

На заключительном этапе, приуроченном к Всемирному дню качества в декабре 2001 г. будут подведены окончательные итоги кампании "Не покупайся!": в СМИ будут опубликованы "черные списки" предприятий (и их продукции), не принявших должных мер по устранению выявленных огрехов, не уважающих потребителей. Это будет своеобразным призывом к бойкоту названных некачественных товаров.

Человек, отправляясь за покупкой, будет знать, что, например, "тушенку" из г. Крымска Краснодарского края лучше не покупать, поскольку в ней мяса нет и в помине, а одна соя с сухожилиями в безвкусном бульончике, а модные туфельки фирмы "Rocco P" доставят вам больше слез, чем радости, из-за выявленных через неделю производственных дефектов. Поостережется закупать оптом товар "с черной меткой" и предприниматель.

В настоящее время региональными общественными объединениями Союза потребителей, газетой "Труд", местными газетами, опубликовавшими купоны, собрано 8 тысяч купонов-претензий, которые тщательно анализируются, а в некоторых случаях перепроверяются, чтобы проводимая акция не стала методом сведения счетов в конкурентной борьбе.

До завершения кампании и подведения окончательных ее итогов осталось два месяца. Мы призываем потребителей, чьи права были серьезно нарушены, не прощать "обидчиков", а передавать информацию о нарушениях в региональные общества потребителей СПРФ, газеты, где были опубликованы купоны, а также на сайт souz-potrebiteley.ru.

Общими усилиями мы должны заставить бракоделов считаться с законными требованиями потребителей получить товар того качества, на которое он рассчитывает.

Евгений Мясин,
Сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html
10.03.2021, 16:40
зинзя →  возврат залога
Добрый день!
Подскажите,пожалуйста,как нужно поступить в данной ситуации.Я забронировала квартиру в новостройке,которая будет построена в 2023 году.,внесла залог 20 000 рублей по соглашению.Через 2-3 дня решила отказаться от бронирования,и хотела бы в...
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...