От Всемирного дня прав потребителей к Всемирному дню качества

Практически каждому из нас и, к сожалению, нередко, приходится сталкиваться с нарушением потребительских прав: то попадется товар ненадлежащего качества, с истекшим сроком реализации либо без надлежащей информации, то вас обвесят и обсчитают, то поселят в номере без удобств вместо обещанного трех-четырехзвездочного отеля, то откровенно обхамят. По данным Союза потребителей России, в среднем права одного россиянина нарушаются не менее трех раз в год, причем более половины нарушений связаны с качеством товаров, обсчетом и обвесом при их продаже. Многих таких случаев можно было бы избежать, если знать, где можно "обжечься".

Накануне Всемирного дня прав потребителей в марте нынешнего года Союз потребителей России объявил о проведении общероссийской кампании "Не покупайся!", то есть не покупай товары, на которых "обожглись" другие. Не отдавай одежду в химчистку, где испортили вещь другому клиенту. Не покупай путевку в турфирме, на которую жалуются многие.

Цель кампании — информирование населения о производителях товаров и услуг, качество которых не соответствует установленным требованиям, объявленным потребительским свойствам. Кампания долговременная и организована следующим образом. На начальном этапе "обжегшиеся" потребители заполняют специальный купон, где сообщают суть своих претензий. Такие купоны потребительских претензий были опубликованы в ряде центральных и местных СМИ и на сайте souz-potrebiteley.ru. Их можно заполнить и в более 100 региональных общественных организациях Союза потребителей. Полученная информация обобщается, анализируется социологической службой СПРФ. Проштрафившимся предприятиям будет предложено устранить недостатки.

На заключительном этапе, приуроченном к Всемирному дню качества в декабре 2001 г. будут подведены окончательные итоги кампании "Не покупайся!": в СМИ будут опубликованы "черные списки" предприятий (и их продукции), не принявших должных мер по устранению выявленных огрехов, не уважающих потребителей. Это будет своеобразным призывом к бойкоту названных некачественных товаров.

Человек, отправляясь за покупкой, будет знать, что, например, "тушенку" из г. Крымска Краснодарского края лучше не покупать, поскольку в ней мяса нет и в помине, а одна соя с сухожилиями в безвкусном бульончике, а модные туфельки фирмы "Rocco P" доставят вам больше слез, чем радости, из-за выявленных через неделю производственных дефектов. Поостережется закупать оптом товар "с черной меткой" и предприниматель.

В настоящее время региональными общественными объединениями Союза потребителей, газетой "Труд", местными газетами, опубликовавшими купоны, собрано 8 тысяч купонов-претензий, которые тщательно анализируются, а в некоторых случаях перепроверяются, чтобы проводимая акция не стала методом сведения счетов в конкурентной борьбе.

До завершения кампании и подведения окончательных ее итогов осталось два месяца. Мы призываем потребителей, чьи права были серьезно нарушены, не прощать "обидчиков", а передавать информацию о нарушениях в региональные общества потребителей СПРФ, газеты, где были опубликованы купоны, а также на сайт souz-potrebiteley.ru.

Общими усилиями мы должны заставить бракоделов считаться с законными требованиями потребителей получить товар того качества, на которое он рассчитывает.

Евгений Мясин,
Сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...