Главная / Пресс-центр / Издания СПРФ / Ваш СПРОС / Пилотный номер /

Еще раз о "Повременке": Выбор - за абонентом!

Принят в первом чтении законопроект, защищающий потребителей 23 мая Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, внесенный Законодательным собранием Омской области, предоставляющий право потребителю самому выбирать, как платить за телефонные разговоры — повременно или по абонентской плате. За проект проголосовало 280 депутатов, против — около 70. Предложения по введению повременной оплаты телефонных разговоров, активно продавливаемые Министерством связи в последние годы, вызвали столь большое беспокойство у общественности, что в Государственную Думу было внесено четыре законопроекта, направленные на регулирование этого вопроса. Однако в ходе обсуждения авторы сняли другие законопроекты и призвали депутатов поддержать законопроект омичей.

Как пояснил автор одного из альтернативных проектов, депутат Государственной Думы и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, депутаты пошли на этот необычный шаг «учитывая крайне высокую озабоченность значительной части населения, подогреваемую систематическими заявлениями руководителей отрасли о предстоящем повсеместном введении „повременки", для чего сегодня не существует препятствий в законодательстве».

«В намерении ввести „повременку" мы видим реальную угрозу привычному образу жизни и материальному положению миллионов граждан — людей с ограниченными возможностями передвижения и общения, семей с детьми-подростками, «интернетчиков», наконец, жертв «телефонного пиратства», — отметил депутат-«яблочник».

Законопроект Законодательного собрания Омской области, внесенный в Думу раньше других, помимо права абонента на выбор системы оплаты, предусматривает обязательное предварительное обеспечение абонента прибором учета времени использования сети телефонной связи, а также участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регулировании тарифов на основные услуги местной телефонной связи.

Зам.министра связи Юрий Павленко сначала выдвигал возражения, связанные с другими законами и действующими правилами, говорил о социальной справедливости, но потом прямо признался, что введение повременной оплаты связано с желанием связистов получить больше денег. И если повременка не будет введена, связисты будут добиваться увеличения абонентской платы до 130—150 рублей в месяц, хотя себестоимость их услуг, например, в Санкт-Петербурге, всего 42 рубля, а рентабельность многих предприятий более 50%.

Анатолий Голов,
Сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...