Главная / Пресс-центр / Издания СПРФ / Ваш СПРОС / Пилотный номер /

Мы не "качаем права", мы их защищаем!

Потребительское движение России зародилось в Ленинграде. Помню, как в 1988 году оно начиналось с элементарного — с борьбы за свободную подписку на периодику. Сегодня разговор об этом вызовет улыбку. А тогда… Почему мы, выписывая любимый «Огонек», должны были «в нагрузку» подписаться еще и на какие-нибудь «Урюпинские вести»?

В то время не было никаких законов, защищающих права потребителей. За любым куском стояли километровые очереди. Любимым словом было — дефицит. Продавец был принцем, а директор магазина — просто-таки королем. Мало того, «качать права» было не только бессмысленно, но и небезопасно. А само слово «потребитель» было едва ли не ругательным.

И в то время несколько наивных энтузиастов создали первый клуб потребителей, где собирались люди, которые уже почувствовали, что «потребитель — тоже человек». В 1989 г. были избраны народные депутаты СССР, которые включились в разработку потребительского законодательства Советского Союза, в работу по повышению, если можно так выразиться, социального статуса потребителя. В то время это было немодно: все были заняты трибунной политикой, борьбой за демократию, а мы с головой ушли в «неполитическую» деятельность по защите прав простого покупателя, заказчика, клиента.

В 1990 году наше движение было уже силой. В целом ряде областей и республик появились общества потребителей, объединившиеся затем в Союз потребителей России. Сегодня не считаться с нами, потребителями, уже никому не придет в голову. СПРФ сейчас объединяет более ста областных и городских обществ, в которые ежегодно обращаются 80—100 тысяч граждан. Получаемые ими консультации, помощь в составлении претензий и ведении дел в судах позволяют ежегодно возвращать потребителям десятки миллионов рублей (в 2000 г. — 50 млн. руб.) за некачественные товары и услуги. Общества потребителей ведут также общественный контроль за соблюдением прав потребителей в торговле и других сферах. СПРФ и его региональные общества оппонируют органам власти, когда те принимают решения, противоречащие интересам потребителей (чаще всего — по тарифам, введению новых платежей, предоставлению законных льгот, качеству услуг гос. организаций). Здесь уже экономический эффект для потребителей исчисляется миллиардами рублей.

Говорить об интересах потребителей теперь уже следует в самом широком смысле: при получении медицинских услуг и образовательных, коммунальных и банковских, услуг на рынке недвижимости… Везде, где идет речь об оплате, уместно и нужно защищать интересы потребителя! Право человека сознательно выбирать и получать за свои деньги товар или услугу того качества, на которое он вправе рассчитывать — это главное право потребителя. На реализацию этого права ныне направлены усилия целой армии экспертов, юристов и общественных деятелей, работающих в обществах потребителей и Союзе потребителей России.

Петр Шелищ,
Председатель Союза потребителей России,
Депутат Государственной Думы

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...