Главная / Пресс-центр / Издания СПРФ / Ваш СПРОС / Пилотный номер /

Мы не "качаем права", мы их защищаем!

Потребительское движение России зародилось в Ленинграде. Помню, как в 1988 году оно начиналось с элементарного — с борьбы за свободную подписку на периодику. Сегодня разговор об этом вызовет улыбку. А тогда… Почему мы, выписывая любимый «Огонек», должны были «в нагрузку» подписаться еще и на какие-нибудь «Урюпинские вести»?

В то время не было никаких законов, защищающих права потребителей. За любым куском стояли километровые очереди. Любимым словом было — дефицит. Продавец был принцем, а директор магазина — просто-таки королем. Мало того, «качать права» было не только бессмысленно, но и небезопасно. А само слово «потребитель» было едва ли не ругательным.

И в то время несколько наивных энтузиастов создали первый клуб потребителей, где собирались люди, которые уже почувствовали, что «потребитель — тоже человек». В 1989 г. были избраны народные депутаты СССР, которые включились в разработку потребительского законодательства Советского Союза, в работу по повышению, если можно так выразиться, социального статуса потребителя. В то время это было немодно: все были заняты трибунной политикой, борьбой за демократию, а мы с головой ушли в «неполитическую» деятельность по защите прав простого покупателя, заказчика, клиента.

В 1990 году наше движение было уже силой. В целом ряде областей и республик появились общества потребителей, объединившиеся затем в Союз потребителей России. Сегодня не считаться с нами, потребителями, уже никому не придет в голову. СПРФ сейчас объединяет более ста областных и городских обществ, в которые ежегодно обращаются 80—100 тысяч граждан. Получаемые ими консультации, помощь в составлении претензий и ведении дел в судах позволяют ежегодно возвращать потребителям десятки миллионов рублей (в 2000 г. — 50 млн. руб.) за некачественные товары и услуги. Общества потребителей ведут также общественный контроль за соблюдением прав потребителей в торговле и других сферах. СПРФ и его региональные общества оппонируют органам власти, когда те принимают решения, противоречащие интересам потребителей (чаще всего — по тарифам, введению новых платежей, предоставлению законных льгот, качеству услуг гос. организаций). Здесь уже экономический эффект для потребителей исчисляется миллиардами рублей.

Говорить об интересах потребителей теперь уже следует в самом широком смысле: при получении медицинских услуг и образовательных, коммунальных и банковских, услуг на рынке недвижимости… Везде, где идет речь об оплате, уместно и нужно защищать интересы потребителя! Право человека сознательно выбирать и получать за свои деньги товар или услугу того качества, на которое он вправе рассчитывать — это главное право потребителя. На реализацию этого права ныне направлены усилия целой армии экспертов, юристов и общественных деятелей, работающих в обществах потребителей и Союзе потребителей России.

Петр Шелищ,
Председатель Союза потребителей России,
Депутат Государственной Думы

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
24.10.2017, 09:46
аууу →  ГАРАНИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
купила телефон в связном в кредит с дополнительной гарантией банка, что за время гарантии можно заменить экран, если выйдет из строя. экран разбился- сдала в Связной. сказали срок ремонта по доп.гарантии 90 дней. прошло 110 дней. ТЕЛЕФОН НЕ ВОЗВРАЩАЮТ....
24.10.2017, 09:44
аууу →  ДОП.ГАРАНТИЯ НА ТЕЛЕФОН
АУУУУУУУУУУУУУ????????????????????
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...