Если кто-то решил обзавестись новой мебелью, купить ее сейчас не составит труда. В настоящее время многочисленные маленькие и большие магазины торгуют как готовой мебелью, так и сделанной по образцам. А образцы можно посмотреть в магазине или выбрать понравившиеся изделия по каталогу. Причем, по желанию клиента, на дом могут приехать дизайнеры, произвести замеры помещения и изготовить мебель соответствующих габаритов. Или же, не выходя из магазина, по каталогу или буклету, сделанному изготовителем, клиент находит фотографию понравившейся мебели и даже может указать, какие размеры того или иного предмета мебели он хотел бы изменить.
Ярлык обязателен!
Приобретая новую мебель, граждане, как правило, смотрят на габариты, дизайн, расцветку. А на маркировочные ярлыки и другие сопроводительные документы мало кто обращает внимание.
При покупке готовой мебели или выполненной на заказ мы рекомендуем потребителям не только проверять качество доставленного товара, соответствие габаритов мебели размерам, указанным в спецификации, но и наличие сопроводительной документации. В первую очередь, следует обращать внимание на наличие ярлыка, который является своего рода визитной карточкой фирмы-изготовителя.
Маркировочный ярлык наклеивается на каждый предмет мебели. В нем должно быть указано наименование изготовителя, его реквизиты, дата изготовления, штамп ОТК, означающий, что мебель прошла все испытания согласно нормативным требованиям контроля качества и безопасности. Если мебель требует сборки, то к ней полагается комплектовочный документ, инструкция по сборке и уходу за мебелью, схема монтажа. Эти документы могут понадобиться потребителю в том случае, если во время сборки изделия обнаружится производственный брак в конструкции мебели, и покупателю придется обосновывать свою претензию администрации мебельной фирмы.
На практике, при проведении экспертиз специалисты ЦНПЭ сталкиваются с нарушениями требований нормативных документов, а именно: зачастую отсутствует часть защитно-декоративного покрытия на торцевых поверхностях съемных полок, на вырезах в боковых и задних стенках шкафов, предназначенных для мойки или электроплиты. Кроме этих дефектов в ходе экспертиз обнаруживаются большие щели между деталями, разная толщина поролона в мягкой мебели, недопустимые дефекты древесины и т.д. К производственному браку добавляются дефекты сборки и транспортировки. Одни «специалисты» привозят заказчику мебель в таком виде, как будто она побывала на поле боя, и все потому, что ее везли без специальной упаковочной тары. А другие «умельцы» так соберут и смонтируют мебель, что все вкривь и вкось, да еще вдруг встроенная бытовая техника, подключенная этими же ребятами, начинает бить током.
Неоднократно эксперты выявляли недоразумения и в сопроводительной документации. Например, на диван-кровать был приклеен ярлык, на котором значилось, что это - тахта. А ведь наличие ярлык наклеивается на каждый предмет мебели. В нем должно быть указано наименование изготовителя, его реквизиты, дата изготовления. Если такой ярлык отсутствует, есть вероятность, что покупателю подсовывают товар сомнительного качества.
«Защитная форма» для мебели
Эксперты сталкиваются и с таким видом дефекта, как отсутствие защитно-декоративного покрытия. До мая 1999 года в ГОСТах не было требований по контролю за вредными веществами (аммиак, бутилацетат, винилацетат, дибутилацетат, ксилол, стирол, фенол, формальдегид и т.п. — всего 16 показателей), выделяемыми в воздух жилых и служебных помещений эксплуатируемой мебелью, изготовленной из плитных материалов (ДСП, ДВП, МДФ, ОСБ). В мае 1999 года вышли изменения № 1 к ГОСТ 16371-93, 19917-93 в которых сказано, что на мебель необходимо иметь сертификаты Госсанэпиднадзора или гигиенические сертификаты, которые должны находиться в магазинах на видном месте. Теперь, в соответствии с нормативными требованиями, все поверхности из плитных материалов должны быть закрыты защитно-декоративными покрытиями (декоративная пленка ПВХ с текстурой под тот или иной вид древесины, шпон, декоративный пластик и пр.).
При проведении экспертиз мебели, сделанной на заказ, эксперты часто сталкиваются с тем, что у заявителей нет экземпляра договора и чертежей, по которым сделана мебель. А без этих документов трудно оспаривать действия исполнителя заказа. Мебель, изготовленная на заказ по образцу, к сожалению, не всегда соответствует качеству, которое обещает изготовитель. Следует напомнить, что устранять производственные дефекты, возникшие в мебели в период гарантийного срока, изготовители обязаны по первому требованию покупателя и бесплатно.
Договор прежде всего!
При оформлении покупки мебели по образцам следует составить двухсторонний договор и, прежде чем подписать его, нужно внимательно ознакомиться с его содержанием. В нем в обязательном порядке должна содержаться полная информация о приобретаемом товаре: наименование изделия, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемой мебели, ее цена, время исполнения заказа, сроки доставки, обязательства Исполнителя и Заказчика. Это записано в Правилах продажи товаров по образцам (Постановление правительства РФ № 918 п. 20). В договоре также должен быть указан перечень работ, которые заказчик поручает исполнителю: изготовление мебели, ее доставка (на чьем транспорте), транспортировка на этажи, монтаж и установка.
Если заказанную мебель надо подогнать по размерам помещения, в котором она будет стоять, тогда составляется дизайн-проект, согласно которому будет производиться монтаж и сборка мебели. Если вместе с мебелью продается бытовая техника, тогда ответственность за правильное подключение возлагается на Исполнителя (через сервисные центры по обслуживанию бытовой техники). Подключение осуществляется не позднее 7 дней со дня доставки мебели.
В тех случаях, когда сборка мебели осуществляется покупателем, продавец обязан предоставить ему Инструкцию по сборке и установке мебели со схемой монтажа и комплектовочным документом.
Обжалованию подлежит!
Имея на руках Договор, в котором указаны сроки доставки мебели, сделанной по образцам, покупатель вправе потребовать от продавца неустойку в размере 3% от стоимости заказанной мебели за каждый день просрочки, но не более стоимости заказа.
Покупатель также вправе в течение 20 дней с момента доставки мебели предъявить требования продавцу о несоответствии количества, ассортимента, размеров и внешнего вида.
Если же в течение гарантийного срока, установленного продавцом (изготовителем) на приобретенную мебель, покупатель обнаружит производственные дефекты, о них следует немедленно сообщить директору фирмы в письменном виде с приложением ксерокопии документов, подтверждающих факт покупки (кассовый и товарный чек, договор и т.д.). Устранять недостатки представители фирмы обязаны бесплатно. К сведению потребителей: если на товар не установлен гарантийный срок, то по закону "О защите прав потребителей" покупатель вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю) в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19, п. 1). Однако, в этом случае продавец (изготовитель) будет отвечать за недостатки товара, если потребитель сможет доказать, что дефекты изделия носят производственный характер (ст. 18, п. 6).
С.О. Гущин,
руководитель отдела экспертизы мебели ЦНПЭ | Пресс-центр | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |
Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
| | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |