Если кто-то решил обзавестись новой мебелью, купить ее сейчас не составит труда. В настоящее время многочисленные маленькие и большие магазины торгуют как готовой мебелью, так и сделанной по образцам. А образцы можно посмотреть в магазине или выбрать понравившиеся изделия по каталогу. Причем, по желанию клиента, на дом могут приехать дизайнеры, произвести замеры помещения и изготовить мебель соответствующих габаритов. Или же, не выходя из магазина, по каталогу или буклету, сделанному изготовителем, клиент находит фотографию понравившейся мебели и даже может указать, какие размеры того или иного предмета мебели он хотел бы изменить.

Ярлык обязателен!

Приобретая новую мебель, граждане, как правило, смотрят на габариты, дизайн, расцветку. А на маркировочные ярлыки и другие сопроводительные документы мало кто обращает внимание.

При покупке готовой мебели или выполненной на заказ мы рекомендуем потребителям не только проверять качество доставленного товара, соответствие габаритов мебели размерам, указанным в спецификации, но и наличие сопроводительной документации. В первую очередь, следует обращать внимание на наличие ярлыка, который является своего рода визитной карточкой фирмы-изготовителя.

Маркировочный ярлык наклеивается на каждый предмет мебели. В нем должно быть указано наименование изготовителя, его реквизиты, дата изготовления, штамп ОТК, означающий, что мебель прошла все испытания согласно нормативным требованиям контроля качества и безопасности. Если мебель требует сборки, то к ней полагается комплектовочный документ, инструкция по сборке и уходу за мебелью, схема монтажа. Эти документы могут понадобиться потребителю в том случае, если во время сборки изделия обнаружится производственный брак в конструкции мебели, и покупателю придется обосновывать свою претензию администрации мебельной фирмы.

На практике, при проведении экспертиз специалисты ЦНПЭ сталкиваются с нарушениями требований нормативных документов, а именно: зачастую отсутствует часть защитно-декоративного покрытия на торцевых поверхностях съемных полок, на вырезах в боковых и задних стенках шкафов, предназначенных для мойки или электроплиты. Кроме этих дефектов в ходе экспертиз обнаруживаются большие щели между деталями, разная толщина поролона в мягкой мебели, недопустимые дефекты древесины и т.д. К производственному браку добавляются дефекты сборки и транспортировки. Одни «специалисты» привозят заказчику мебель в таком виде, как будто она побывала на поле боя, и все потому, что ее везли без специальной упаковочной тары. А другие «умельцы» так соберут и смонтируют мебель, что все вкривь и вкось, да еще вдруг встроенная бытовая техника, подключенная этими же ребятами, начинает бить током.

Неоднократно эксперты выявляли недоразумения и в сопроводительной документации. Например, на диван-кровать был приклеен ярлык, на котором значилось, что это - тахта. А ведь наличие ярлык наклеивается на каждый предмет мебели. В нем должно быть указано наименование изготовителя, его реквизиты, дата изготовления. Если такой ярлык отсутствует, есть вероятность, что покупателю подсовывают товар сомнительного качества.

«Защитная форма» для мебели

Эксперты сталкиваются и с таким видом дефекта, как отсутствие защитно-декоративного покрытия. До мая 1999 года в ГОСТах не было требований по контролю за вредными веществами (аммиак, бутилацетат, винилацетат, дибутилацетат, ксилол, стирол, фенол, формальдегид и т.п. — всего 16 показателей), выделяемыми в воздух жилых и служебных помещений эксплуатируемой мебелью, изготовленной из плитных материалов (ДСП, ДВП, МДФ, ОСБ). В мае 1999 года вышли изменения № 1 к ГОСТ 16371-93, 19917-93 в которых сказано, что на мебель необходимо иметь сертификаты Госсанэпиднадзора или гигиенические сертификаты, которые должны находиться в магазинах на видном месте. Теперь, в соответствии с нормативными требованиями, все поверхности из плитных материалов должны быть закрыты защитно-декоративными покрытиями (декоративная пленка ПВХ с текстурой под тот или иной вид древесины, шпон, декоративный пластик и пр.).

При проведении экспертиз мебели, сделанной на заказ, эксперты часто сталкиваются с тем, что у заявителей нет экземпляра договора и чертежей, по которым сделана мебель. А без этих документов трудно оспаривать действия исполнителя заказа. Мебель, изготовленная на заказ по образцу, к сожалению, не всегда соответствует качеству, которое обещает изготовитель. Следует напомнить, что устранять производственные дефекты, возникшие в мебели в период гарантийного срока, изготовители обязаны по первому требованию покупателя и бесплатно.

Договор прежде всего!

При оформлении покупки мебели по образцам следует составить двухсторонний договор и, прежде чем подписать его, нужно внимательно ознакомиться с его содержанием. В нем в обязательном порядке должна содержаться полная информация о приобретаемом товаре: наименование изделия, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемой мебели, ее цена, время исполнения заказа, сроки доставки, обязательства Исполнителя и Заказчика. Это записано в Правилах продажи товаров по образцам (Постановление правительства РФ № 918 п. 20). В договоре также должен быть указан перечень работ, которые заказчик поручает исполнителю: изготовление мебели, ее доставка (на чьем транспорте), транспортировка на этажи, монтаж и установка.

Если заказанную мебель надо подогнать по размерам помещения, в котором она будет стоять, тогда составляется дизайн-проект, согласно которому будет производиться монтаж и сборка мебели. Если вместе с мебелью продается бытовая техника, тогда ответственность за правильное подключение возлагается на Исполнителя (через сервисные центры по обслуживанию бытовой техники). Подключение осуществляется не позднее 7 дней со дня доставки мебели.

В тех случаях, когда сборка мебели осуществляется покупателем, продавец обязан предоставить ему Инструкцию по сборке и установке мебели со схемой монтажа и комплектовочным документом.

Обжалованию подлежит!

Имея на руках Договор, в котором указаны сроки доставки мебели, сделанной по образцам, покупатель вправе потребовать от продавца неустойку в размере 3% от стоимости заказанной мебели за каждый день просрочки, но не более стоимости заказа.

Покупатель также вправе в течение 20 дней с момента доставки мебели предъявить требования продавцу о несоответствии количества, ассортимента, размеров и внешнего вида.

Если же в течение гарантийного срока, установленного продавцом (изготовителем) на приобретенную мебель, покупатель обнаружит производственные дефекты, о них следует немедленно сообщить директору фирмы в письменном виде с приложением ксерокопии документов, подтверждающих факт покупки (кассовый и товарный чек, договор и т.д.). Устранять недостатки представители фирмы обязаны бесплатно. К сведению потребителей: если на товар не установлен гарантийный срок, то по закону "О защите прав потребителей" покупатель вправе предъявить претензии к продавцу (изготовителю) в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю (ст. 19, п. 1). Однако, в этом случае продавец (изготовитель) будет отвечать за недостатки товара, если потребитель сможет доказать, что дефекты изделия носят производственный характер (ст. 18, п. 6).

С.О. Гущин,
руководитель отдела экспертизы мебели ЦНПЭ

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html