Главная / Законодательство / Законопроекты /

Поправки в Устав автомобильного транспорта

Поправки депутата Шелища П.Б.

в проект федерального закона № 341092-4 «Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской  Федерации»

 

п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

1.

Абзац 8 Статьи  2

грузополучатель – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

 

     После абзаца восьмого («грузополучатель – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза») добавить абзац следующего содержания:

«пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории автовокзала (автостанции) или остановочном пункте непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;»

 

  «грузополучатель – физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории автовокзала (автостанции) или остановочном пункте непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;»

 

2.

Статья 3

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта на основании настоящего Устава разрабатывает и утверждает правила перевозок грузов автомобильным транспортом и правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок отдельных видов грузов.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом. (далее- правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок пассажиров и багажа.

 

      1. Абзац первый статьи 3 изложить в следующей редакции:

      «Правительство Российской Федерации на основании настоящего Устава разрабатывает и утверждает правила перевозок грузов автомобильным транспортом и правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом.».

2. В абзаце  третьем статьи 3 после слов «порядок организации» добавить слова «и требования к качеству»

3. Дополнить статью 3 абзацем следующего содержания:

«Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.».

 

«Правительство Российской Федерации на основании настоящего Устава разрабатывает и утверждает правила перевозок грузов автомобильным транспортом и правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом».

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (далее правила перевозок грузов) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации перевозок различных видов грузов, сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок отдельных видов грузов.

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом. (далее- правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации и требования к качеству  перевозок пассажиров и багажа.

Пассажиры, а также физические лица, имеющие намерение воспользоваться или пользующиеся услугами по перевозкам пассажиров, багажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, как потребители пользуются всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

3.

Новая статья

После статьи 33 добавить новую статью 34 следующего содержания:

«Статья 34

Перевозчики и владельцы объектов транспортной инфраструктуры должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа,  качественное обслуживание пассажиров на автовокзалах (автостанциях), остановочных пунктах, сохранность перевозимого багажа, движение автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа.

Транспортные средства для пассажиров, а также автовокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

Автовокзалы (автостанции), обслуживающие пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров  должны иметь в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров автомобильного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта,  билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.»

Статью 34 считать статьей 35.

 

«Статья 34

Перевозчики и владельцы объектов транспортной инфраструктуры должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа,  качественное обслуживание пассажиров на маршрутах,автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта в соответствии с расписанием, своевременную доставку багажа. автовокзалах (автостанциях), остановочных пунктах, сохранность перевозимого багажа, движение

Транспортные средства для пассажиров, а также автовокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов.

Автовокзалы (автостанции), обслуживающие пригородные, междугородные и международные перевозки пассажиров  должны иметь в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров автомобильного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области автомобильного транспорта,  билетные кассы, помещения для приема и выдачи багажа, камеры хранения ручной клади, залы ожидания, справочные бюро, комнаты отдыха пассажиров, комнаты матери и ребенка, рестораны и буфеты, помещения для культурно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания пассажиров. Пассажирам предоставляется право бесплатного пользования залами ожидания и туалетами.»

 

4.

Статья 35

Регулярные маршрутные перевозки выполняются по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, установленным для каждого остановочного пункта. Остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров осуществляется на каждом остановочном пункте маршрута регулярного сообщения, за исключением случаев, когда согласно установленному расписанию посадка (высадка) пассажиров осуществляется на остановочных пунктах по их требованию.

 

Статью 35 дополнить абзацем следующего содержания:

«На каждом остановочном пункте пассажирам должна быть предоставлена информация о начале и окончании движения по маршруту, о конечном пункте маршрута, об интервалах движения, а также информация о перевозчике и  органе, осуществляющем надзор и контроль за перевозками (их наименования, адреса, телефоны).

«Регулярные маршрутные перевозки выполняются по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с расписанием, установленным для каждого остановочного пункта. Остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров осуществляется на каждом остановочном пункте маршрута регулярного сообщения, за исключением случаев, когда согласно установленному расписанию посадка (высадка) пассажиров осуществляется на остановочных пунктах по их требованию.

На каждом остановочном пункте пассажирам должна быть предоставлена информация о начале и окончании движения по маршруту, о конечном пункте маршрута, об интервалах движения, а также информация о перевозчике и об  органе, осуществляющем надзор и контроль за перевозками (их наименования, адреса, телефоны).».

5.

Пункт 4 статьи 42 4) вернуть билет в кассу до отправления транспортного средства в рейс и получить обратно полную стоимость проезда и провоза ручной клади, багажа в следующих случаях:

отмена отправления транспортного средства;

опоздание отправления транспортного средства относительно расписания более чем на один час;

предоставление пассажиру места в транспортном средстве, проезд в котором оплачивается по более низкой стоимости, чем тот, на который ему продан билет;

непредоставление пассажиру указанного в билете места;

 

В абзаце первом пункта 4 статьи 42 после слов «ручной клади, багажа» добавить слова «, включая также все уплаченные сборы и услуги,»

Абзац третий пункта 4 статьи 42 изложить в следующей редакции:

«опоздание отправления транспортного средства относительно расписания более чем на пятнадцать минут»

«вернуть билет в кассу до отправления транспортного средства в рейс и получить обратно полную стоимость проезда и провоза ручной клади, багажа, включая  также все уплаченные сборы и услуги, в следующих случаях:

отмена отправления транспортного средства;

опоздание отправления транспортного средства относительно расписания более чем на пятнадцать минут;

предоставление пассажиру места в транспортном средстве, проезд в котором оплачивается по более низкой стоимости, чем тот, на который ему продан билет;

непредоставление пассажиру указанного в билете места;»

 

6.

Абзац 2 статьи 44

Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира.

  

Абзац третий статьи 44 изложить в следующей редакции:

«Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее времени прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира».

           

«Принятый к перевозке отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения не позднее времени прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира».

 

 

7.

     Статья 70

За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 3 процентов провозной платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, считая неполные сутки за полные, но не более размера провозной платы за перевозку багажа.

Просрочка в доставке багажа исчисляется с 24 часов суток, в которые должен прибыть багаж.

Уплата штрафа за просрочку доставки багажа производится на основании акта, составленного по письменному требованию получателя багажа.

 

         Абзацы второй и третий статьи 70 изложить в следующей редакции:

        «За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 3% провозной платы за перевозку багажа за каждый час просрочки, считая неполный час за полный, но не более размера провозной платы за перевозку багажа.

          Просрочка в доставке багажа исчисляется с окончания времени, в которое должен прибыть багаж».

 

  «За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 3% провозной платы за перевозку багажа за каждый час просрочки, считая неполный час за полный, но не более размера провозной платы за перевозку багажа.

Просрочка в доставке багажа исчисляется с окончания времени, в которое должен прибыть багаж».

Уплата штрафа за просрочку доставки багажа производится на основании акта, составленного по письменному требованию получателя багажа.».

8.

Абзац 1 статьи 78

 

Перевозчик, фрахтовщик обязан рассмотреть предъявленную претензию и результаты ее рассмотрения представить заявителю письменно в течении 30 дней со дня получения претензии.

Абзац 1 статьи 78 дополнить следующими словами:

«Если заявителем претензии выступает пассажир, то его требования об уменьшении цены за оказанную услуг, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора из-за неисполнения перевозчиком обязательств, предусмотренных  статьями 34,70, 71 и 73 настоящего Устава, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.».    

«Перевозчик, фрахтовщик обязан рассмотреть предъявленную претензию и результаты ее рассмотрения представить заявителю письменно в течении 30 дней со дня получения претензии. Если заявителем претензии выступает пассажир, то его требования об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за оказанную услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора из-за неисполнения перевозчиком обязательств,  предусмотренных статьями 34, 70, 71 и 73 настоящего Устава, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.».    

 

 

Законодательство

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html