Предварительные результаты ежегодного опроса о состоянии защиты прав потребителей в России
(опрос проведен в январе-феврале 2009 года)
Опрос потребителей показал, что за прошедший год количество нарушений прав потребителей, практически осталось на прежнем уровне. В течение года с подобными нарушениями сталкивается 83 % россиян. Причем в среднем на одного человека приходитя до трех таких нарушений.
Наиболее массовые нарушения по-прежнему приходятся на сферу торговли (продажа продовольственных и непродовольственных товаров ненадлежащего качества, обсчет, обвес покупателей, продажа контрафакта). В сфере услуг более всего нареканий на низкое качество услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, медицине. При этом в период кризиса в первую очередь заметно выросло число нарушений в торговле и в сфере финансовых услуг (табл.1).
Таблица 1
С какими нарушениями сталкиваются потребители
(в % к ответившим)
|
2008 год
|
2007 год
|
Продукты питания
|
54,9
|
51,9
|
Алкоголь
|
14,6
|
13,4
|
Непродовольственные товары
|
43,7
|
36,5
|
Бытовые услуги
|
16,8
|
19,4
|
Жилищно-коммунальные услуги
|
37,6
|
36,1
|
Транспорт городской
|
14,4
|
15,6
|
Транспорт железнодорожный
|
7,1
|
5,6
|
Авиатранспорт
|
4,4
|
5,0
|
Связь
|
16,2
|
16,2
|
Туризм, отдых
|
7,0
|
6,9
|
Медицинские услуги
|
24,4
|
23,3
|
Образовательные услуги
|
6,8
|
7,0
|
Финансовые услуги
|
9,5
|
5,6
|
Нарушение сроков исполнения
|
17,6
|
18,5
|
Обсчет, обвес
|
34,4
|
30,5
|
Подделка под товары известных фирм
|
15,2
|
16,5
|
За год доля лиц, которые решились бороться за свои нарушенные потребительские права, выросла еще на один процентный пункт и составила 63%.
Повысилась и результативность борьбы за права потребителей. Так, по сравнению с прошлым годом почти на 3 процентных пунктов выросла доля респондентов, которым удалось, добиться положительного результата при отстаивании своих прав. Таких стало 62%, то есть в 5 раз больше, чем тех, кто потерпел неудачу в своих попытках восстановить свои права (еще у почти четверти потребителей дела окончательно не завершены).
Потребителям был задан также вопрос, какие сферы потребления требуют первоочередного внимания и в чем суть проблем. Как и год нзад наиболее проблемными сферами были названы жилищно-коммунальное хозяйство, медицинское облсуивание в поликлинках и торговля. При этом доля потребителей, выражающих недовольство состоянием этих сфер выросла. Также за год заметно добавилось число недовольных такими сферами услуг, как городской пассажирский транспорт, электрички, работа почты и связь, банковская сфера, ателье (табл.2).
Суть проблем, которые надо решать: высокие цены и тарифы (по этому показателю лидируют платные медицина и образование, обслуживание в ресторанах и кафе, авиа и железнодорожные перевозки, билеты в театры, концерты, кино, услуги парикмахерских, коммунальных служб, туризма и отдыха), низкое качество потребительских товаров и услуг (в первую очередь это относится к обслуживанию в столовых, больницах и поликлиниках, услугам ЖКХ, по ремонту бытовой техники), большие потери времени (больше всего его тратится в ожидании и очередях в сбербанке и других финансовых учреждениях, поликлиниках и на почте), недостаточная безопасность (прежде всего на транспорте, в столовых и в сфере туризма).
Таблица 2
Оценка респондентами состояния отдельных сфер потребления
(в процентах к ответившим)
Сферы потребления
|
Указали на то, что требует внимания в первую очередь
| |
|
Январь
2009 г.
|
Январь 2008 г.
|
+; -
| |
Услуги ЖКХ
|
57,7
|
51,7
|
+6,0
|
|
Услуги поликлиник
|
53,4
|
51,3
|
+2,1
|
|
Торговля продтоварами
|
53,1
|
50,2
|
+2,9
|
|
Торговля непродтоварами
|
46,0
|
42,0
|
+4,0
|
|
Городской транспорт
|
44,5
|
40,7
|
+3,8
|
|
Платная медицина
|
31,1
|
29,4
|
+1,7
|
|
Услуги больниц
|
27,7
|
27,6
|
+0,1
|
|
Обслуживание в ресторанах, кафе
|
23,6
|
22,8
|
+0,8
|
|
Телефонная связь
|
22,3
|
16,6
|
+5,7
|
|
Услуги парикмахерских
|
20,8
|
18,0
|
+2,8
|
|
Работа сбербанков
|
20,5
|
14,6
|
+5,9
|
|
Обслуживание в столовых
|
20,1
|
20,3
|
-0,2
|
|
Ремонт бытовой техники
|
17,3
|
16,6
|
+0,7
|
|
Туризм, отдых
|
16,1
|
15,5
|
+0,6
|
|
Авиационный транспорт
|
15,1
|
16,0
|
-0,9
|
|
Платные образовательные услуги
|
15,1
|
16,7
|
-1,6
|
|
Железнодорожный транспорт
|
13,7
|
14,7
|
-1,0
|
|
Электрички
|
13,3
|
10,1
|
+3,2
|
|
Пригородный автобус
|
12,9
|
13,2
|
-0,3
|
|
Услуги других финансовых учреждений
|
12,2
|
6,3
|
+5,9
|
|
Отправка писем, посылок, бандеролей
|
11,5
|
8,5
|
+3,0
|
|
Услуги прачечных, химчисток
|
9,7
|
10,3
|
-0,6
|
|
Услуги театров, кино
|
9,2
|
7,5
|
+1,7
|
|
Доставка газет, журналов
|
7,5
|
5,1
|
+2,4
|
|
Услуги ателье
|
7,1
|
4,4
|
+2,7
|
|
Евгений Мясин, руководитель опроса,
сопредседатель Союза потребителей России
12.03.2009 г.
| Пресс-центр | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
 | | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html |