Поправки в Закон «О защите прав потребителей» в силе
Применение новаций закона под особым контролем Союза потребителей России
12 декабря с.г. вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей» и часть вторую Гражданского кодекса РФ. Принятые поправки устраняют отдельные пробелы и коллизии в действовавших нормах закона, ранее позволявшие недобросовестным предпринимателям нарушать де-факто права потребителей, а потребителям эффективно защищать свои законные интересы. Союз потребителей России приложил немало усилий для разработки этих поправок и их продвижению на всех этапах законодательной процедуры принятия. Пришлось преодолеть сильнейшее сопротивление лоббистов тех предпринимательских кругов, чьи интересы не идут дальше наживы в собственных карманах. При этом в рабочей группе по разработке законопроекта депутаты, представители СПРФ и ответственных предпринимательских сообществ постоянно искали и находили нужный компромисс, чтобы обеспечить необходимый баланс интересов всех участников потребительского рынка.
Как сообщил сопредседатель СПРФ, член рабочей группы по разработке принятого закона Евгений Мясин, вступление закона в силу было отложено на 45 дней, чтобы дать возможность изготовителям, продавцам, сервисным службам заранее подготовиться к новым требованиям.
Полтора месяца на перестройку работы в связи с новыми требования законодательства – это, конечно, не много, но для тех продавцов и исполнителей работ, которые и раньше ориентировались на добросовестное исполнение требований закона, доброжелательное отношение к потребителям, - вполне достаточное.
Вместе с тем, заявил Евгений Мясин, чтобы не получилось «как всегда» в России, когда строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, Союз потребителей России намерен в течение ближайшего времени провести массовую общероссийскую акцию по проверке готовности предприятий потребительского рынка работать в новых условиях. В ходе акции будут проверены полнота информации об условиях договоров на покупку товаров в кредит, приведены ли в соответствие формы гарантийных талонов, квитанций для проведения гарантийного ремонта, документов, которые теперь обязан предоставлять сервис потребителю по завершении гарантийного ремонта, договоров купли-продажи товаров с предварительной оплатой.
СПРФ также предлагает бизнес-сообществам (ОПОРА РОССИИ, РАТЭК, СУПР) с привлечением юристов общественных объединений потребителей провести масштабную кампанию по разъяснению новаций закона работникам торговых предприятий и сервисных центров, обучению их работе с клиентами в новых условиях.
Комментарий к вступившим в силу поправкам в законодательство о защите прав потребителей см. здесь.
|