Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы СПРФ / Архив пресс-релизов (2005-2019 гг) /

Рекомендации по проведению проверок соблюдения предприятиями прав потребителей

Пресс-релиз СПРФ
4.04.2008 г.

 

Союз потребителей России определил   для своих членов  порядок проведения
проверок соблюдения предприятиями прав потребителей

                   По информации пресс-службы  Союза потребителей России,  Совет Союза утвердил Рекомендации общественным объединениям потребителей по проведению проверок соблюдения продавцами, исполнителями работ и услуг прав потребителей  и правил торгового и иных видов обслуживания.

            Данный документ определяет содержание предмета проверки, в первую очередь - наличие, доступность и достоверность  обязательной информации о продавце (исполнителе работ, услуг), режиме его работы, предлагаемых товарах (работах,  услугах), в том числе ценах (прейскурантах цен); выдачу кассовых и/или товарных чеков, квитанций; наличие и доступность для потребителя контрольного измерительного оборудования, предусмотренного правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания; порядок размещения товаров (недопущение соседства несовместимых товаров); возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле); наличие, доступность  и правильность оформления книги отзывов и предложений; возможность ознакомления потребителя  с правилами  торговли или соответствующего вида обслуживания.

            При этом не рекомендуется требовать от предпринимателей предъявления трудовых договоров, документов об образовании и медицинских книжек торгового и иного обслуживающего персонала, санитарно-эпидемиологических заключений, заключений госпожнадзора, давать оценку  соблюдения санитарных норм и правил вне торгового зала и иных помещений, предусматривающих присутствие в них потребителей, правильности применения контрольно-кассовой техники, порядка ведения журнала учета контрольных мероприятий.

            Принятые Рекомендации устанавливают порядок организации, проведения и оформления результатов проверок, а также их  реализации   и учета. В частности, среди возможных вариантов реализации результатов проведенных проверок предусмотрено направление акта о выявленных нарушениях в соответствующий орган государственного надзора; подача судебного иска в защиту неопределенного круга потребителей; информирование о выявленных нарушениях местных властей. В случае отсутствия нарушений рекомендуется  информировать  Центр независимой потребительской экспертизы об этом на предмет  присвоения проверенной организации в перспективе   знака высокой потребительской оценки.

            Как считает  председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты РФ Пётр Шелищ, граждане едины в положительной оценке правозащитной деятельности потребительских организаций, но по-разному относятся к проведению ими проверок торговых точек, право на которые  им дает ст. 45 закона «О защите прав потребителей». Некоторые видят здесь почву для злоупотреблений, и  не без основания. Действительно,  в регионах время от времени появляются псевдообщественные организации, злоупотребляющие правом на проверки –их цель - не   устранение  нарушений прав потребителей, а вымогательство у нарушителей отступных. И хотя некоторые подобные «общественники» уже сидят в тюрьме, немало предпринимателей, попавшись на выявленных нарушениях,  лезут за бумажником  вместо того, чтобы позвать милиционера.

            Наши рекомендации предлагают  добровольные рамки не только для членов СПРФ, но и для всех общественных  потребительских организаций. После одобрения этого документа Консультативным советом по защите прав потребителей при руководителе Роспотребнадзора (на что мы рассчитываем) мы бы хотели сделать его известным всем предпринимателям, работающим на потребительском рынке.  

 

 

 

          

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html