Главная / Пресс-центр / Пресс-релизы СПРФ / Архив пресс-релизов (2005-2019 гг) /

Пресс-релиз СПРФ и КонфОП к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2014 года

Международное объединение национальных потребительских союзов Consumer International (CI) для согласованного привлечения внимания потребителей и органов власти к проблеме, общей для потребителей в разных странах, предложило своим членам девиз Всемирного дня прав потребителей в 2014 году:  “Fix Our Phone Rights!” – «Закрепим наши телефонные права!».  CI напоминает потребителям о их главных «телефонных правах»: на надлежащее качество услуг, на справедливые и понятные контракты, на честные и прозрачные счета, на безопасность личных данных и на эффективное рассмотрение жалоб. Мы предложили ведущим операторам мобильной связи в знак признания этих прав 15 марта поздравить своих абонентов с Всемирным днем.

Мобильная телефонная связь за последнее десятилетие стала одной из самых массовых, доступных и востребованных услуг. По ее масштабам россияне наиболее близки к гражданам Евросоюза и Северной Америки, в чем, безусловно, огромная заслуга ведущих операторов сотовой связи и государственного регулятора этой отрасли. Тем не менее, у абонентов остается немало претензий к своим операторам, о чем свидетельствуют свыше 7 тысяч обращений в общественные объединения и органы Роспотребнадзора за год и свыше тысячи обращений на специально  открытую по этой теме «горячую линию» Общественной палаты в феврале с.г. Судя по этим обращениям, далеко не все общепризнанные права абонентов  в нашей стране обеспечены на практике, а законодательство о связи не вполне гармонизировано с законодательством о защите прав потребителей. Так, закон «О связи» позволяет оператору связи рассматривать претензии потребителя 60 дней – в 6 раз дольше, чем закон «О защите прав потребителей»,  включать в договор на оказание услуг подвижной связи условия, допускающие одностороннее изменение тарифов и навязывание потребителю не нужных ему услуг в нарушение требований закона «О защите прав потребителей» и Гражданского кодекса РФ.

Мы надеемся, что последняя проблема, особенно болезненная для пожилых, инвалидов, малоимущих,  будет существенно смягчена после вступления в силу в мае с.г. поправок к закону «О связи», дающих абоненту право потребовать от оператора оказания дополнительных услуг исключительно на основании отдельного договора. Однако подавляющее большинство абонентов сегодня не знают об этом своем новом праве и способе его реализации, что вызывает сомнение в эффективности такого законодательного решения. Правильнее было бы законодателю требование отдельного договора на услуги «третьих лиц», оказываемые через мобильного оператора, сделать императивным, не требующим обращения к нему потребителя.

Наиболее активная часть абонентов - те, кто нередко перемещается по стране и выезжает за рубеж, крайне недовольна внутренним роумингом, которого вообще нет в европейских странах, и несопоставимо высокой стоимостью для россиян роуминга международного.

Следовало бы также в законе «О связи» определить понятие «безлимитный тариф» и иные, использование которых в рекламе и контрактах сейчас нередко вводит потребителя в заблуждение.

Мы предлагаем ведущим операторам связи, Минкомсвязи, Роскомнадзору и Роспотребнадзору  организовать совместную с нами работу по решению этих проблем и созданию стандартов качества услуг мобильной связи и методик его оценки.

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html