Ответ председателя СПРФ П.Шелища на интервью бывшего сопредседателя СПРФ А.Корягина "Парламентской газете"
24 октября в «Парламентской газете» было опубликовано интервью с бывшим сопредседателем Союза потребителей России Алексеем Корягиным.
Оно содержит его высказывания о запутанности Закона «О защите прав потребителей», о постоянном росте числа нарушений прав российского потребителя, об обречённости оного и бессилии его защитников. Это не так. Нормы главного потребительского закона, в том числе и новые, включённые в него в прошлом году, вполне однозначны и позволяют обеспечить потребителю весьма высокий уровень защиты. По крайней мере так оценивают закон зарубежные эксперты.
Количество нарушений потребительских прав неуклонно снижается, хотя и очень медленно, - таковы оценки самих потребителей по данным представительных опросов населения, которые Союз потребителей России проводит ежегодно. Правда, в последние годы рост позитивных показателей существенно замедлился, если не остановился.
Немалая заслуга в произошедших сдвигах, как мы считаем, принадлежит общественному потребительскому движению, с двадцатилетием которого 27 октября нас поздравил Президент России. На начало 2008 года в стране было зарегистрировано 548 общественных объединений, уставы которых предусматривают защиту прав потребителей (десять лет назад таких зарегистрированных организаций было 698). Примерно четверть из них входит в состав Союза потребителей России.
В 2007 году только в региональные организации Союза потребителей России обратились свыше 234 тысяч человек. Всего же за время существования Союз потребителей оказал консультативную юридическую помощь 2,5 миллиона граждан, провёл для них 150 тысяч экспертиз, выиграл более 50 тысяч судебных исков.
Конечно же, трудностей у нас хватает. Внутри движения существуют как бы два потока, которые при определённых условиях могли бы дополнять друг друга. Важнейшее из этих условий - взаимное уважение. Именно этих качеств недостало моему бывшему товарищу по руководству Союзом потребителей России А.Е. Корягину, который за последние 5 лет внёс немало нового и полезного в нашу работу. На отчётной конференции союза 28 октября коллеги отказали ему в доверии. Но главными для нас, конечно, были не «личные дела», а приоритеты на ближайшие годы.
Трудно переоценить роль, которую играют в просвещении потребителей и защите их прав средства массовой информации. Желая стимулировать их, Союз потребителей России совместно с Союзом журналистов, Роспотребнадзором и Роспечатью с 2005 года проводит конкурс на лучшее освещение темы защиты прав потребителей. Заявки принимаются до конца года, а награды победителям торжественно вручаются 15 марта, во Всемирный день прав потребителей.
Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты РФ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА
|
А вопросов у меня несколько.
1. Почему при оплате через СБРФ, т.к. другого варианта нет (почему?), например, за аренду земли я должна еще заплатить за услуги СБРФ. Т.е. 500р за землю + около 100р за услуги/сборы СБРФ.
2. Почему я не могу хотя бы 1 раз за период получить распечатку, за что я плачу за телефон, это тоже платная услуга. Т.О. получается, что я не знаю, куда уходят мои деньги.
Это может показаться мелочью, но если з/пл 8т.р., а таких мелочей много, это сильно раздражает.