Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

Об изменениях в законе "О защите прав потребителей"

Изготовителей заставят ускорить работу с рекламациями

               Опубликовано: 08.02.07 00:00

             В законе «О защите прав потребителей» в скором времени могут появиться нормы, защищающие торговые фирмы как от «покупателей-экстремистов», так и от изготовителей-бракоделов. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» на состоявшейся в Государственной думе пресс-конференции, посвященной 15-летию закона "О защите прав потребителей", зампред думского комитета по законодательству, а по совместительству – председатель Союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ, проект поправок уже подготовлен ко второму чтению (первое состоялось в декабре минувшего года). «В подавляющем большинстве случаев продавец, реализуя товар, не знает, что он бракованный. Но недовольный покупатель приходит с требованием вернуть деньги или заменить вещь именно к нему. Таким образом, фирма фактически безвинно терпит убытки, судится с поставщиками, годами дожидается возмещения. По нашему мнению, эту проблему нужно решать в более жестком порядке, чем это прописано в действующем законодательстве», – заявил депутат, воздержавшись, впрочем, от какой-либо конкретики.

             Его коллега, сопредседатель СПРФ Евгений Мясин был более щедр на подробности. «В настоящее время фирма-продавец имеет право предъявлять свои регрессные претензии по поводу брака только поставщику. Мы предлагаем ввести норму, по которой он сможет предъявить регресс непосредственно производителю, импортеру, иностранному изготовителю через его представительство», – пояснил он. Кроме того, разработчики законопроекта намерены прописать сроки, которые будут отведены производителям на поставку запчастей к находящемуся на гарантийном ремонте оборудованию. Ведь не секрет, что и продавец, и сервисные службы, которые заключают с ним договоры на обслуживание, зависят от того, насколько своевременно изготовитель обеспечит их необходимыми деталями. В действующем законе о сроках поставок нет ни слова, в результате ждать у моря погоды приходится очень долго, отметил Мясин.

             Источник материала: Федеральное Агентство Финансовой Информации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
08.12.2017, 17:39
LEYLAB09 →  Гарантия плюс в Евросети.
всем привет. 10.10.2017 сдала планшет Lenovo о гарантии плюс в Евросети. Сегодня 8.12.2017 пошла узнавать отремонтировали ли его. Продавец после разговора о телефону сказала, что сервисный центр ждет деталь и нужно ждать еще до 19.12.2017 потому что у ...
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 13:11
buygold5k →  Распродажа бонус кодов World of Tanks!
5 000 золота - 100 рублей ( В наличии 12 шт. )
По поводу покупки писать в telegram @buygold5k
07.12.2017, 12:50
Ольга874 →  Продали подряд 3 бракованных телефона
Здравствуйте, купили телефон в рассрочку. Через несколько дней сдаю его, так как не держит зарядку. Экспертиза признала его дефектным и мне выдали замену и снова с такой же проблемой. Сдали и его и тоже признан дефектным. Взяли третий и снова брак. По...
06.12.2017, 14:51
kilnar →  Компенсация затрат на курьера при обмене товара, купленного в интернет-магазине
Добрый день! Ситуация такая: купил детские ботинки в интернет-магазине KIDFOOT.RU, выбрал доставку курьером (из Москвы в Нижний Новгород). Пришли ботинки, классные, претензий к ним нет в принципе, но размер не подошел. Администрация магазина говорит, м...