Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

Об изменениях в законе "О защите прав потребителей"

Изготовителей заставят ускорить работу с рекламациями

               Опубликовано: 08.02.07 00:00

             В законе «О защите прав потребителей» в скором времени могут появиться нормы, защищающие торговые фирмы как от «покупателей-экстремистов», так и от изготовителей-бракоделов. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» на состоявшейся в Государственной думе пресс-конференции, посвященной 15-летию закона "О защите прав потребителей", зампред думского комитета по законодательству, а по совместительству – председатель Союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ, проект поправок уже подготовлен ко второму чтению (первое состоялось в декабре минувшего года). «В подавляющем большинстве случаев продавец, реализуя товар, не знает, что он бракованный. Но недовольный покупатель приходит с требованием вернуть деньги или заменить вещь именно к нему. Таким образом, фирма фактически безвинно терпит убытки, судится с поставщиками, годами дожидается возмещения. По нашему мнению, эту проблему нужно решать в более жестком порядке, чем это прописано в действующем законодательстве», – заявил депутат, воздержавшись, впрочем, от какой-либо конкретики.

             Его коллега, сопредседатель СПРФ Евгений Мясин был более щедр на подробности. «В настоящее время фирма-продавец имеет право предъявлять свои регрессные претензии по поводу брака только поставщику. Мы предлагаем ввести норму, по которой он сможет предъявить регресс непосредственно производителю, импортеру, иностранному изготовителю через его представительство», – пояснил он. Кроме того, разработчики законопроекта намерены прописать сроки, которые будут отведены производителям на поставку запчастей к находящемуся на гарантийном ремонте оборудованию. Ведь не секрет, что и продавец, и сервисные службы, которые заключают с ним договоры на обслуживание, зависят от того, насколько своевременно изготовитель обеспечит их необходимыми деталями. В действующем законе о сроках поставок нет ни слова, в результате ждать у моря погоды приходится очень долго, отметил Мясин.

             Источник материала: Федеральное Агентство Финансовой Информации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
12.02.2018, 16:02
Леся_Тор →  СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР DELL В МОСКВЕ. Негативный отзыв
Опыт бывает как хороший так и негативный. У меня положительные вот от этого сервисного центра. Из плюсов, выезд и доставка - бесплатная. Работают ежедневно.
10.02.2018, 12:00
Эрик007 →  Ремонт телефона Samsung S8
Здравствуйте! Скажите пожалуйста я купил телефон Samsung s8 за 54000, телефон еще на гарантии с защитной бронью, упал и трещины пошли по экрану, теперь я хочу вернуть его по гарантии в магазин с заменой на такой же если. Скажите пожалуйста как мне пос...
02.02.2018, 08:32
ЭльвираКул →  Можно ли осуществить возврат наушников
Здравствуйте!Два месяца назад брат купил наушники. И на следующий день уехал на вахту. Когда наушники проверил оказалось что они по разному передают звук. Решили его вернуть, так как так слушать невозможно. В магазине принять отказываются ссылаясь на т...
01.02.2018, 11:13
gorniks →  Мероприятие Строитель России 2018
С 16 по 20 апреля 2018 года в Москве пройдет крупнейшее образовательное мероприятие страны для специалистов строительной сферы – «Строитель России 2018».

«Строитель России» – это профессиональная отраслевая площадка, включающая более 20 образователь...
28.01.2018, 08:45
Евгения1409 →  Возврат дивана ненадлежащего качества в магазин "МногоМебели"
Добрый день) У меня тоже проблемасдиваном фирмы Много мебели. Диван покупали чуть больше года назад. Диван пружинный, но за это время пружины то ли просели толи что с ними произошло... когда садишся сильно проваливаешься. Чувствуется по всему периметру...