Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

Об изменениях в законе "О защите прав потребителей"

Изготовителей заставят ускорить работу с рекламациями

               Опубликовано: 08.02.07 00:00

             В законе «О защите прав потребителей» в скором времени могут появиться нормы, защищающие торговые фирмы как от «покупателей-экстремистов», так и от изготовителей-бракоделов. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» на состоявшейся в Государственной думе пресс-конференции, посвященной 15-летию закона "О защите прав потребителей", зампред думского комитета по законодательству, а по совместительству – председатель Союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ, проект поправок уже подготовлен ко второму чтению (первое состоялось в декабре минувшего года). «В подавляющем большинстве случаев продавец, реализуя товар, не знает, что он бракованный. Но недовольный покупатель приходит с требованием вернуть деньги или заменить вещь именно к нему. Таким образом, фирма фактически безвинно терпит убытки, судится с поставщиками, годами дожидается возмещения. По нашему мнению, эту проблему нужно решать в более жестком порядке, чем это прописано в действующем законодательстве», – заявил депутат, воздержавшись, впрочем, от какой-либо конкретики.

             Его коллега, сопредседатель СПРФ Евгений Мясин был более щедр на подробности. «В настоящее время фирма-продавец имеет право предъявлять свои регрессные претензии по поводу брака только поставщику. Мы предлагаем ввести норму, по которой он сможет предъявить регресс непосредственно производителю, импортеру, иностранному изготовителю через его представительство», – пояснил он. Кроме того, разработчики законопроекта намерены прописать сроки, которые будут отведены производителям на поставку запчастей к находящемуся на гарантийном ремонте оборудованию. Ведь не секрет, что и продавец, и сервисные службы, которые заключают с ним договоры на обслуживание, зависят от того, насколько своевременно изготовитель обеспечит их необходимыми деталями. В действующем законе о сроках поставок нет ни слова, в результате ждать у моря погоды приходится очень долго, отметил Мясин.

             Источник материала: Федеральное Агентство Финансовой Информации

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
18.08.2017, 17:09
Светлана Мя →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Дорогие форумчане, пострадавшие, как и я от ООО "Зебра на Торпедо"!

Я юрист и знаю как нужно возвращать наши деньги. Вы можете обратиться в суд, и даже выиграете его. Но вы должны понимать, что ООО "Зебра на ТТорпедо", это юридическое лицо с уставны...
16.08.2017, 13:23
remonttehnikysc →  Меня обманула компания по ремонту ноутбуков
все-таки ноутбук отремонтировал здесь http://braun-ukraine.com.ua/remont-noutbukov/
08.08.2017, 23:48
Ermalnik →  Отказ интернет магазина возвращать деньги за пересылку наложенным платежем
О много полезной информации. А то всякие случаи бывают. Хотя стараюсь только на проверенных магазинах покупать крупный товар, чтобы деньги не потерять. А то думаю у многих подобные ситуации бывают.
Кстати как совет вот неплохой магазин http://brandius...
08.08.2017, 17:41
remonttehnikysc →  Где быстро и недорого?
Где можно быстро починить утюг? не греет совсем...
04.08.2017, 23:12
Flen →  Отказали в возврате
Добрый день! 16 июля 2017 года в магазине Ugg на Киевской купила туфли, вчера заметила на одной из них дырку и сразу повезла сдавать. В магазине мне отказали в возврате (хотя они на гарантии до 16 августа), так как я не подписывала их стандартную форму...