Главная / Пресс-центр / Пресса о СПРФ /

Пресса о суде над Эльдорадо

«Эльдорадо» судят за скидки

 

2 февраля, 19:36 |  Дарья Черкудинова

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) вновь нашел нарушение в деятельности сети «Эльдорадо». На этот раз претензии были высказаны к рекламной кампании, которая проводилась в сентябре прошлого года. Как считают представители СПРФ, тогда потребители так и не дождались обещанных ко дню рождения сети подарков.

Как пояснил руководитель юридической службы СПРФ Антон Недзвецкий, борцов за права потребителей возмутила рекламная кампания «Эльдорадо», проходившая с 14 по 27 сентября 2009 г. «В честь дня рождения „Дарим 50% от стоимости“ с приводимым ниже описанием какого-либо товара и указанием его цены»,— сообщали плакаты в городе и в магазинах сети.

«Объявления были распространены, в том числе, с помощью наружной рекламы (на рекламных щитах у автомобильных дорог, баннерах, стендах), периодических печатных изданиях, в брошюрах и листовках, а также в рекламных роликах на телевидении. Например, в прилагаемой брошюре из числа распространенных ответчиком указан телевизор „Сони“ (модель KLV32S550) с ценой 19 999 руб. и крупной надписью „Дарим 50% стоимости“. Аналогичные объявления даны в отношении ряда других товаров в прилагаемых к исковому заявлению материалах»,— цитируют Недзвецкого в пресс-релизе СПРФ.

Покупатели «Эльдорадо» зря проездили

В Союзе текст рекламного объявления рассматривают ни много ни мало как предложение публичной оферты. «Из содержания и смысла объявленной ответчиком оферты усматривалось, что им будет реализован товар по указанной цене с дарением покупателю 50% его стоимости. Однако в действительности ответчиком не реализовывались указанные в предложениях товары с дарением покупателю 50% от их стоимости, и условия оферты не выполнялись»,— объясняет суть претензий юрист Союза.

В итоге в конце прошлого года против розничной сети «Эльдорадо» был подан иск от имени СПРФ. 8 января в Останкинском районном суде в Москве прошло первое слушание по делу.

В СПРФ считают, что компания нарушала права и законные интересы неопределенного круга потребителей на достоверную информацию об условиях приобретения товаров, что не соответствует нормам ст. 10 закона «О защите прав потребителей». «Значительное количество граждан, прочитав распространенное ответчиком предложение, посетили магазины ответчика, потратив время и, очевидно, денежные средства на проезд»,— отмечают в СПРФ.

Не первая ходка

 

Сопредседатель СПРФ Евгений Мясин напомнил, что, по данным общественных объединений потребителей, торговая сеть «Эльдорадо» является одним из главных нарушителей прав потребителей на рынке. И дело не столько в количестве претензий, которые предъявляют потребители к этой компании, сколько в том, что нарушение их прав носит системный характер.
На Консультативном совете по защите прав потребителей при Роспотребнадзоре ранее уже обсуждались методы работы «Эльдорадо». В частности, эксперты выявили, что ритейлер навязывает потребителю платную дополнительную услугу «Программы дополнительного сервиса» при покупке дорогостоящей техники, проводит «недобросовестные рекламные акции», отказывается возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и т.п.

Ответчик, тем временем, себя виноватым не считает. Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Илья Новохатский заявил GZT.RU, что компания собирается отстаивать свою правоту и уверена в победе.

Новохатский пояснил, что на всех рекламных материалах, подготовленных в рамках рекламной кампании, условия акции были подробно описаны, как того и требует закон о рекламе. В сноске к призыву, не устроившему СПФР, указано, что при покупке товаров на сумму 1500 руб. и более клиент получает в подарок купоны на скидку 50% от стоимости покупки. Использовать их можно при следующей покупке, оплатив не более 10% или 20% от цены товара. «Подобные акции не раз проходили и у нас, и у конкурентов»,— утверждает Новохатский.

Покупатели "Эльдорадо"

Источник: Youtube

Тернистый путь исправления

В 2008 г. СПРФ уже предъявлял ритейлеру ряд претензий. Тогда, по словам представителя Союза,
со многими тезисами в «Эльдорадо» согласились и обещали навести порядок в торговой сети, в том числе за счет превращения ее в единую структуру. «Однако по прошествии полутора лет с сожалением можно констатировать, что на путь исправления „Эльдорадо“ так и не встало»,— с прискорбием сообщает сайт СПРФ. Тем временем, по словам Новохатского, у «Эльдорадо» и Роспотребнадзора (органа, который должен следить за соблюдением прав потребителей) налажен «конструктивный диалог». «Действительно, мы, как и многие другие сети, ведем какие-то процессы с Роспотребнадзором в разных городах. Что-то мы выигрываем, что-то проигрываем, но это нормальный рабочий процесс»,— пояснил Новохатский.

В мае 2007 г. Роспотребнадзор Новосибирской области выиграл судебный иск против местных магазинов «Эльдорадо», составленный на основе жалоб покупателей, приобретавших сертификаты программ дополнительного сервиса (сокращенно ПДС). ПДС включали в себя гарантию на технику, оформляемую за дополнительную сумму (примерно 10–15% от цены товара). Правда, в компании пояснили, что подобный сервис в магазинах продолжают предлагать, но теперь его название сформулировано иначе и не вызывает недовольства у Роспотребнадзора.

Адрес статьи: http://www.gzt.ru/topnews/business/-eljdorado-/286637.html
© 2001-2010 АНО Редакция ежедневной ГАЗЕТЫ

//

Пресс-центр

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html