Главная / Законодательство / Наши комментарии /

Обзор важнейших новаций Единых правил в области защиты прав потребителей Союзного государства

Скачать файл в формате PDF
(72 kB) Для просмотра этого файла Вам понадобится программа Adobe Reader.
Вы можете загрузить ее бесплатно с сайта компании Adobe®.

Обзор важнейших новаций Единых правил в области защиты прав потребителей Союзного государства

Единые правила в области защиты прав потребителей утверждены Декретом Высшего государственного совета Союзного государства от 6 декабря 2024 г. No 6 и опубликованы для всеобщего обозрения 18 декабря 2024 г. (Единые правила) – первый общий для Российской Федерации и Республики Беларусь законодательный акт гражданского права прямого действия, имеющий приоритет над их национальными законодательствами. Важнейшими новациями Единых правил считаем следующие:

- ответственность за нарушение прав потребителей распространена на учредителей, участников и руководителей продавца, изготовителя, исполнителя, иных организаций, которым потребители вправе предъявить претензию, то есть потребители получили право привлекать этих физических лиц к солидарной ответственности с их компаниями, что поможет решить острую проблему массового уклонения организаций от исполнения судебных решений о взыскании в пользу потребителей;

- в перечень лиц, ответственных перед потребителями за нарушение их прав, дополнительно включены поставщики – оптовые продавцы, что может помочь потребителю в ситуациях, когда, например, продавца, продавшего ему некачественный товар, уже нет на рынке, а зарубежный изготовитель и импортер недоступны или не реагируют на претензию;

- на продавца возложена обязанность провести за свой счет экспертизу товара не только при возникновении спора с потребителем о том, кто виноват в выявившемся дефекте, что предусмотрено национальными законами, но и когда предметом спора между ними стала достоверность информации о товаре и его изготовителе (например, если потребитель сочтет товар фальсифицированным или контрафактным);

- сокращено большинство предельных сроков удовлетворения законных требований потребителя ответственными перед ним лицами, причем в отношении срока на безвозмездное устранение недостатков (то есть на гарантийный ремонт) сокращение более чем троекратное: с 45 до 14 дней;

- существенно расширена сфера ответственности владельцев агрегаторов информации о продукции (маркетплейсов), на которые возложены обязанности обеспечить соблюдение Единых правил продавцами товаров и исполнителями услуг, прием претензий потребителей в адрес последних, а также создать условия для предоставления ими потребителям полной и достоверной информации о продукции и продавце;

- в потребительское законодательство включено новое для обеих стран понятие «цифровой продукт» – ему дано определение и посвящена специальная глава Единых правил, нормы которой не только уточняют применение к таким объектам общих норм потребительского права, но и устанавливают новые права потребителей, такие как обязательный гарантийный срок 2 года, даже если продавец его не установил, и обязанность продавца цифрового продукта, поставляемого по подписке с условием периодического списания со счета потребителя абонентской платы, на котором был заключен договор, минимум за 3 дня до даты очередного платежа уведомить об этом потребителя и информировать его о порядке реализации своего права на отказ от договора, что поможет тем, кто подписался по ошибке и не замечает периодического снятия платы или перестал пользоваться продуктом, но продолжает платить, не зная, как отказаться, или считая, что это невозможно (таких 20% – каждый пятый пользователь).

Законодательство

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html