Союз потребителей России: защита потребителей, консультации, составление претензий и исков, ведение дел в судах, независимая потребительская экспертиза безопасности и качества товаров и услуг, проверка соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, потребительское просвещение и образованиеСоюз Потребителей Российской Федерации - официальный сайт СПРФСоюз Потребителей Российской Федерации - официальный сайт СПРФruГлавная/ Союз потребителей Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с законом &laquo;О защите прав потребителей&raquo; и уставными целями и задачами. materialmainДеятельностьНовости Союза потребителей России/news/news.shtmlnewsНовости для потребителейВ Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. <div>Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества. Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство &ndash; важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально&ndash;экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор. К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации. По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту. "Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве. Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания. Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты. Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации. В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании. В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей. Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.</div>1 Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=9196E575-BC57-9D45-B536-B0FCEB0036B0Источник: ADVIS.ru78408В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. <div>Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении принялиучастие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества. Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта "Знак качества" Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство &ndash; важный инструмент защиты прав граждан. "Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально&ndash;экономической ситуации в нашей стране", - заявил сенатор. К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. "Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав". При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации. По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту. "Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована", - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве. Участники "круглого стола" отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания. Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты. Как отметили участники "круглого стола", для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации. В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании. В проекте рекомендаций по итогам "круглого стола" отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей. Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.</div>1 Источник: http://www.advis.ru/php/view_news.php?id=9196E575-BC57-9D45-B536-B0FCEB0036B0Источник: ADVIS.ru78408В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей. /main/news/78408/

Последнее на форуме

   
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей