Архив за Февраль 2007 года

25.02.2007

        Союз потребителей России обвиняет Мосгортранс в необоснованном обогащении с помощью Региональной энергетической комиссии Москвы на сумму 800 млн.руб. за счет пассажиров.         Напоминаем, что с 1 января с.г.  стоимость талона на проезд в наземном транспорте Москвы, приобретенного у распространителей, установлена в размере 15 руб. Если же талон приобретен непосредственно у водителя, то его стоимость составляет 25 руб., то есть в 1.7 раза дороже. Союз потребителей России неоднократно поднимал вопрос о законности установления различных тарифов на проезд в наземном транспорте Москвы в зависимости от места приобретения талона. В последнем таком обращении в РЭК Москвы от 11 января с.г.  было сказано о том,  что разница в величинах этих тарифов по сравнению с 2006 годом выросла в 5 раз. В свое время ГУП "Мосгортранс", обосновывая разницу в оплате стоимости билета, приобретаемого у водителя, по сравнению с его ценой в пунктах распространения,  указывал, что она связана с выполнением водителем дополнительного вида работы  - продажи билетов, а также излишнего расходования горючего из-за простоя на остановках во время реализации билетов пассажирам. Однако саму возможность объяснения роста тарифов пятикратным увеличением издержек  из-за дополнительных простоев на остановках Петр Шелищ назвал абсурдным и в связи с этим  просил председателя РЭК Москвы   сообщить, чем в действительности обосновывается  столь резкое увеличение стоимости талонов, приобретаемых у водителей.         Поскольку в ответе РЭК Москвы отсутствуют убедительные обоснования пятикратного роста разницы в тарифах на оплату проезда в наземном транспорте в зависимости от места приобретения талона,  председатель Союз потребителей России,  депутат Государственной Думы Петр Шелищ 22 февраля с.г. направил повторный запрос  председателю Региональной энергетической комиссии Москвы Ю.Росляку.

21.02.2007

Сегодня в  Верховном Суде Российской Федерации состоялось слушание по  заявлению потребителя Артёма Крамара о признании абзаца 5 пункта 28 "Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а так же грузов, багажа для личных, семейных, домащних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности" недействительным. Суд  согласился с  доводами заявителя о признании данного нормативного акта Правительства проотиворечащим статьям 82 и 83 ФЗ  "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части, касающейся запрета на возврат восстановленных вследствии утраты проездных документов,   и объявил указанное положение недействующим. Информация на сайте Верховного суда. Пресс-релиз СПРФ от 8.11.06 г. Начало истории.

20.02.2007

Всемирная федерация организаций потребителей предлагает в этом году  Всемирный день потребителя  посвятить борьбе с  недобросовестной практикой продвижения лекарств фармацевтическими компаниями

17.02.2007

 Роспотребнадзор разместил на своем сайте проект Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по контролю за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг. Замечания и предложения по проекту можно направить в адрес СПРФ.

16.02.2007

    Заявление Союза потребителей России о необходимости отмены   решения  ФСТ, дающего  монополистам право устанавливать  запредельные тарифы  на услуги местной телефонной связи       В последние дни в средствах массовой информации активно обсуждается проблема запредельных тарифов на услуги местной телефонной связи, установленные  ОАО «МГТС» с 1 февраля с.г. В частности, сообщалось об обращении депутатов Мосгордумы к председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову, о требовании депутатов снизить для москвичей безлимитный тариф с 380 до 295-ти рублей. Приводились комментарии Мининформсвязи, что все операторы связи, входящие в холдинг ОАО "Связьинвест", кроме ОАО «МГТС», установили цены на услуги  связи ниже в среднем на 30-50 процентов  от установленных предельных тарифов. Сообщалось также, что даже глава Федеральной службы по тарифам, месяц назад утвердившей эти самые тарифы,  С.Новиков призвал руководство «Московской городской телефонной сети» добровольно снизить плату за телефон. Если к этому добавить, что ранее против новых тарифов МГТС выступили мэр Москвы Ю.Лужков, группа депутатов Государственной Думы и Союз потребителей России, то остается удивляться, что  руководство ОАО «МГТС» до сих пор  не пошло на снижение тарифов.                                                                                           Тем не менее,  Союз потребителей России выражает уверенность, что при таком сильном нажиме со стороны федеральных и московских властей, бескомпромиссной позиции по этому вопросу со стороны общественных объединений  ОАО « МГТС»  вынуждено будет пойти на уступки и снизить для москвичей тарифы на услуги местной телефонной связи до приемлемого уровня. В то же время, если такая уступка со стороны МГТС и последует, очевидно, что она будет носить временный характер. В любой момент эта компания, равно как и другие уже «добровольно» снизившие тарифы, смогут изменить принятые решения и повысить оплату за пользование телефоном.          В связи с этим  СПРФ заявляет, что возникшая с тарифами на услуги телефонной связи  ситуация не ограничивается лишь московским регионом. Разрешить ее  в полной мере и в масштабах страны можно будет  лишь, во-первых,  добившись отмены Постановления Правительства РФ № 637 от 25.10.2005 г. в части выделения в качестве самостоятельной "услуги" предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии и, во-вторых, признав экономически  необоснованным  решение Федеральной службы по тарифам, установившей запредельно высокую планку тарифов на услуги местной телефонной связи для монополистов - операторов связи.        Именно эта позиция Союза потребителей России была изложена в обращении председателя СПРФ, депутата Госдумы Петра Шелища в обращении к Генеральному прокурору  Ю.Чайке от 6.02.07 г.        Обращение к Генпрокурору.

13.02.2007

    Союз потребителей России получил подтверждение в Россвязьнадзоре, что ОАО «Московская городская телефонная сеть» приняла к исполнению Представление Управления Россвязьнадзора по Москве и Московской области  об устранении допущенных нарушений в части пункта 3 статьи 44 ФЗ «О связи» и пункта 118 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной связи».     Это Представление было направлено 6.12.06 г. после того, как Союз потребителей России обратился в Россвязьнадзор с обвинением ОАО «МГТС» в нарушении закона «О связи» и вышеназванных Правил в части неисполнения требования законодательства об обязательном  предварительном письменном уведомлении абонента об отключении его телефона в случае задолженности по оплате услуг телефонной связи.       Теперь в каждом конкретном случае задолженности абонента по оплате услуг телефонной связи ему будет направляться письменное уведомление с указанием размера задолженности и предупреждением,  что «при не поступлении информации об оплате задолженности в 10-дневный срок со дня  отправления данного уведомления телефонный узел приостанавливает оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения».        ОАО «МГТС» представила в надзорный орган форму соответствующего уведомления. В уведомлении также сообщаются телефоны Справочно-сервисного центра, по которым можно сообщить о произведенной оплате и режим работы клиентского зала телефонного узла.           Союз потребителей России приветствует данное решение ОАО «МГТС», однако полагает, что   10-дневный срок, после которого оператор связи вправе приостанавливать оказание услуг, должен исчисляться не с момента отправления уведомления, а с момента его получения потребителем. Такое уточнение необходимо, поскольку по Москве почтовая корреспонденция,  извещения, счета, как правило,  доставляются за 5-7 дней.

09.02.2007

    Обращению в Правительство РФ предшествовали  многочисленные сигналы граждан о проблемах, возникших с обеспечением инвалидов бесплатными протезно-ортопедическими изделиями и ответствующий  запрос Петра Шелища в Фонд социального страхования.  Полученный ответ  подтвердил наличие  во всех субъектах  Российской Федерации крайне напряженной ситуации  с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации.     С учетом сложившейся ситуации и отсутствием у Фонда социального страхования возможностей самостоятельно без участия Правительства РФ решить проблему Петр Шелищ обратился к его председателю Михаилу Фрадкову с просьбой сообщить, какие меры намерено предпринять Правительство РФ, чтобы в текущем году полностью и своевременно удовлетворить потребности инвалидов в технических средствах реабилитации, заложены ли в бюджете в достаточном  объеме  средства на погашение задолженности перед инвалидами по прошлому  году Пресс-релиз СПРФ.

07.02.2007

Союз потребителей России продолжает борьбу за отмену неправомерного и необоснованного решения Федеральной службы по тарифам, установившей (ЗА)предельныео тарифы на услуги местной телефонной связи. Депутат Госдумы, председатель СПРФ Петр Шелищ, неудовлетворенный ответом ФСТ на его обращение к Председателю Правительства РФ, обратился к  Генеральному прокурору проверить обоснованность тарифов, установленных ФСТ и проинформировать Президента РФ о несоответствии Постановления Правительства РФ  № 637 от 24.10.05 г. действующему законодательству. Обращение в Генпрокуратору

07.02.2007

        Сегодня исполняется 15 лет закону Российской Федерации "О защите прав потребителей".    Введение в действие этого закона 7 февраля 1992 года положило  начало созданию в России национальной системы защиты прав  потребителей, обеспечило нормативно-правовое поле для ее функционирования, в том числе создало потребителям необходимые условия для осуществления  самозащиты при нарушении их прав, а общественным объединениям - возможность организации  деятельности по защите потребительских прав и интересов.    А накануне  в  Государственной Думе прошла пресс-конференция  депутатов Госдумы Евгения Федорова, председателя Комитета ГД по экономической политике. предпринимательству и туризму и Петра Шелища, председателя Союза потребителей России. В конференции также приняли участие начальник управления по защите прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков и сопредседатель Союза потребителей России Евгений Мясин.  Участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Пресс-релиз прилагается        В этот же день руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека  Геннадий Онищенко, выступая перед журналистами в ИА ИТАР-ТАСС, отметил значимость данного события в повседневной жизни российских граждан и рассказал о роли, которую играет Роспотребнадзор в защите их законных  потребительских.прав.     Выступление Г.Онищенко 

02.02.2007

На основании   решения Консультативного   совета по   защите   прав потребителей  при Роспотребнадзоре  с 1 по 15 февраля 2007 года   объявляется конкурс на лучший девиз Всемирного дня защиты прав потребителей этого года, который ежегодно отмечается 15 марта. Принимаются письменные предложения граждан Российской Федерации с пометкой «На конкурс» по адресу: 127994, Москва, Вадковский пер., д. 18/20, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, факсу: (499) 973 19 71 E-mail: depart@gsen.ru В прошлом году лучшим был признан девиз "Потребитель, знай свои права!"

02.02.2007

Роспотребнадзор на своем сайте разместил для обсуждения проект Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Проект Положения

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.10.2017, 19:00
Yandex-Kupon →  "Новые аккаунты Директ без НДС, которые можно пополнять картами РФ"
17 февраля 2017 года, Яндекс запретил пополнять аккаунты Директ без НДС, картами, выпущенными российскими банками.
Но, выход мы все же нашли. Представляем «Новые аккаунту Яндекс.Директ без НДС» от Yandex-Kupon, которые можно пополнять любыми картами Р...
19.10.2017, 16:51
Надежда Лихачёва →  Как оспорить назначенный тариф
Здравствуйте.
Подскажите, такая ситуация:
в 2013 году в срочном порядке заключали договор и подключение дома своего к электросети.
В ноябре договор на руках, электричество в доме.
И только недавно я обратила внимание что плачу по тарифу Категория ...
12.10.2017, 15:59
Shawnturner →  Help! Recommended San Antonio Collision Repair
Hey there.

My 2005 C6 got peppered with rocks on the highway... bumper, hood, windshield and top. Looking for recommendations for a great collision repair center in San Antonio area that knows corvettes.

Any suggestions would be appreciated!

T...
12.10.2017, 15:57
Shawnturner →  Do certain cars attract less than desirable customers?
Hello all,

I am curious if certain car models tend to attract buyers who are not good customers later on down the road for mechanics shops and the like? I work on computers/electronics for a living and see certain trends. Gaming consoles attract a r...
09.10.2017, 14:39
Григорий Лавренов →  Возврат денег за не оказанные услуги фитнес клубом "Зебра"
Если добровольно деньги не отдают, то только через суд или к мировому судье.

Архив новостей