Главная / Законодательство / Законопроекты / Поправки в Правила продажи / Проект Правил продажи СПРФ /

Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях)

 *** В предприятиях самообслуживания товары, поступившие в нерасфасованном виде, если это не противоречит требованиям санитарных правил, предварительно расфасовываются с учетом свойств товаров и спроса покупателей в специально выделенном и оборудованном для этой цели помещении и в зависимости от свойств товаров упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, сетчатую тару, пакеты, коробки и т.д., разрешенные к применению уполномоченными федеральными органами.

На упаковке фасуемых в предприятии самообслуживании товаров или вкладных ярлыках, изготовленных типографским способом, указывается наименование и сорт товара, его вес нетто, стоимость (с упаковкой), дата фасовки, номер фасовщика и необходимая информация в соответствии с ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителей". На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товара и упаковки указываются раздельно.

*** При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета.   
 
*** В торговом зале товары размещаются на горках, вешалках, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре - оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ всего имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора их.

*** Ценники на товары закрепляются в ценникодержателях, вмонтированных в оборудование или установленных на специальных стойках.

*** Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателями товаров.

*** Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

*** Все расчеты с покупателями за товары в предприятиях самообслуживания происходят в контрольно-кассовом узле предприятия.

*** При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир, контролер - кассир обязан сообщить об этом администрации предприятия.        Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации.

*** В предприятиях  самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале.

*** Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.), при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели и др.).  

*** При желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятию торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.  

*** Покупатели обязаны:

      при входе в торговый зал предприятия самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом предприятии торговли;

      набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания. 

*** При возникновении оснований подозревать покупателя в посягательстве на охраняемую собственность в предприятиях самообслуживания он может быть задержан охранником на месте правонарушения и должен быть незамедлительно передан в орган внутренних дел (милицию).

Законодательство

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html