Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Маленькие хитрости больших магазинов: тайны обмана на ценах

10.05.2015

«Собеседник» собрал и проанализировал главные ценовые ловушки, которые могут поджидать нас в самых обычных магазинах.
Ловушка №1. Ценник устарел
«Сегодня заходила в магазин. Взяла немного продуктов и решила запомнить цену. (Прочитала недавно отзывы, как обманывают с ценниками.) И вот результат: на полке были хлебцы ржаные 18.80, а на кассе вдруг стали 27.50!!! Кассирша сделала круглые глаза. Я вернула хлебцы и ушла, т.к. торопилась. Что в таких случаях делать?» – спрашивает на форуме одна из покупательниц. Оказалось, что в таких ситуациях уже успели побывать многие.

– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор.

Ловушка №2. Мелкий шрифт

Что творят аптеки? 800 дел о завышении цен и огромные штрафы «Цены снижены!», «Распродажа!», «Цена по акции!» – зазывают объявления. И действительно, указанные цены ниже. Секрет может выясниться только после покупки. Часто заниженная цена указана для покупки при определенном условии – покупка от 3 штук, сумма чека не меньше определенной суммы и так далее. Получается, обычный покупатель, который соблазнился на рекламу и купил, как обычно, один товар, на самом деле ничего не выиграл, а, возможно, даже и потерял, переплатив. – Наличие мелкого шрифта должно насторожить: такой текст всегда стоит читать особенно внимательно. Формально продавец ничего не нарушает, но, конечно, лукавит. Совет: быть бдительнее и обращать внимание на мелочи, – рекомендует Жанна Ефимова.

Ловушка №3. Акция, которой нет

Бывают случаи, когда только на кассе выясняется, что акция или распродажа «буквально сегодня» закончилась и придется платить полную стоимость за товар. Выхода два: отказаться от покупки или настоять на покупке по акции, так как информация о ней – это не что иное, как публичная оферта. Это предложение действительно для всех, кто на него откликнется, и компания не вправе кому-то в нем отказать. Акции и скидки в магазине Акции и скидки могут оказаться обманом магазина

Ловушка №4. Цена колеблется вместе с курсом

«Я заказал электрокамин в интернет-магазине, но через 2 недели мне сообщили, что его цена выросла из-за роста курса евро. Мне предложили доплатить еще 8 тысяч рублей», – пожаловался клиент одного из интернет-магазинов. – Это неправомерно, – прокомментировала ситуацию «Собеседнику» Жанна Ефимова. – Цена на момент заказа действительна и не подлежит изменению. Никаких доплат магазин требовать не может. Более того, в таком случае интернет-магазин не может отказать в доставке товара по старой цене, так как разница в курсах не является основанием для невыполнения взятых на себя обязательств. Если с магазином не удается найти общего языка, потребитель вправе обратиться в суд, причем может претендовать также и на возмещение убытков и морального вреда.

Ловушка №5. Товар, но не тот ещё

В этот кризис мы познакомились с товарами, которых раньше не знали или не замечали. В сырных развалах появился «сырный продукт», заметно уступающий своему собрату по вкусовым качествам, но часто – не по цене. Пальмовым маслом в продуктах заменили сырое молоко. Натуральное молоко стали активнее подменять сухим. И так далее. Все эти преобразования обязательно должны быть указаны в составе продуктов и отражаться на цене. Ценник, где крупно написано «СЫР», а снизу мелко «сырный продукт» – прямой повод обратиться за защитой своих прав. Согласно требованию закона «О защите прав потребителей», наименование продукта должно быть выделено крупным, хорошо читаемым шрифтом и точно характеризовать данный продукт, никаких разночтений быть не должно. Если в салате «Мясной» вы нашли все указанные ингредиенты, кроме собственно мяса – это введение потребителя в заблуждение. Это нарушение соответствует статье 14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и грозит продавцу штрафом до 50 тысяч рублей. закон «О защите прав потребителей» дает нам право при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги потребовать уменьшения цены или замены товара.

 

– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah
– Бывает, что на кассе вдруг выясняется, что цена не та, которая указана на ценнике, а выше, – рассказала «Собеседнику» юрист Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. – Кассир может говорить, что не успели заменить ценники или что это ошибка. Для потребителя это значения не имеет. В данном случае покупатель имеет полное право на ту цену, которая указана на ценнике. По закону «О защите прав потребителей», продавец обязан указывать на ценнике всю корректную информацию о товаре, в том числе и его стоимость. Приоритет – за ценой, указанной на ценнике, а не той, что выяснилась вдруг на кассе. Если продавец или кассир отказывается продать по указанной цене, можно оставить жалобу (жалобная книга должна быть в каждом магазине) и обратиться в Роспотребнадзор. Ловушка №2. Мелкий шрифт
Источник: http://sobesednik.ru/dom-i-dachka/20150511-malenkie-hitrosti-bolshih-magazinov-tayny-obmana-na-cenah

Источник: «Собеседник»


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей