Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Пассажиры смогут получить компенсацию за ожидание своего вылета в самолете

03.11.2018

 
 
 
Общероссийское объединение пассажиров готовит поправки в Воздушный кодекс, которые вводят механизм компенсаций за ожидание вылета в самолете.
Чтобы чемодан улетел с вами, а не другим рейсом, стоит содрать бирки и штрихкоды, наклеенные ранее. Фото: APЧтобы чемодан улетел с вами, а не другим рейсом, стоит содрать бирки и штрихкоды, наклеенные ранее. Фото: AP
Чтобы чемодан улетел с вами, а не другим рейсом, стоит содрать бирки и штрихкоды, наклеенные ранее. Фото: AP

Дополнения подготовлены ко второму чтению в Госдуме законопроекта "Об ответственности перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза". Изменения в статью 120 Воздушного кодекса предусматривают увеличение штрафных санкций за каждый час просрочки доставки пассажиров, багажа и грузов в четыре раза. Сейчас за час ожидания внутрироссийского рейса можно получить всего 25 рублей. А предлагается увеличить сумму до 100 рублей. Но пока в проекте не уточнено, будут ли пассажирам компенсировать время ожидания взлета уже в салоне самолета. Это и хотят исправить.

Пассажир может предъявить счет перевозчику за вещи первой необходимости, которые ему пришлось купить, ожидая чемодан, улетевший другим рейсом

Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов вспомнил, как в прошлом году пассажиров одного из рейсов продержали на борту семь часов. Но перевозчик выплатил каждому пассажиру экономкласса по пять тысяч рублей. Однако тогда эта была добрая воля авиакомпании, подчеркнул он.

 

Сейчас законом не предусмотрены никакие компенсации пассажиру за ожидание в самолете. Он может претендовать на питание, воду, гостиницу и компенсацию в 25 рублей за час ожидания, только находясь в аэропорту. И ряд перевозчиков этим пользуется. Чтобы не портить себе статистику по пунктуальности, они сажают пассажиров в самолет и ждут разрешения на вылет или улучшения погоды.

Именно плохая погода иногда становится причиной задержек рейсов. Но пассажир не хочет сидеть в душном самолете, тем более если это дальний рейс. При этом законопроект сохраняет право перевозчика доказать свою невиновность в случае, если задержка произошла по независящим от него причинам.

Также предлагается, чтобы пассажир мог получить компенсацию за задержку рейса или утерянный багаж оперативно, а не ждать месяцами. При этом авиакомпания может еще и отказать в выплатах. Причина - в закрытости процедуры. Если данные будут публичными, то авиакомпании станут более сговорчивыми, чтобы не портить свою репутацию, считает Илья Зотов.

Все предложенные инициативы касаются только внутренних перевозок. На международных рейсах действуют правила, прописанные в Монреальской конвенции. По ней пассажир может претендовать на компенсацию в несколько миллионов рублей, но только доказав, что он понес ущерб на сумму компенсации. Например, в чемодане были ценные вещи, которые были указаны при регистрации на рейс, либо он опоздал на поезд из-за задержки рейса.


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей