Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

О рекомендациях, как правильно застраховать недвижимость

29.03.2022

Роспотребнадзор напоминает, что при выборе страхового полиса, потребителю необходимо точно представлять, какие риски покрывает страховая программа недвижимости. Обязательно изучите раздел договора (программы страхования, страхового полиса) в котором содержится перечень страховых случаев, их точное описание и изъятий из страховки. Так у вас будет более полное представление о том, стоит ли заключать договор.

Как избежать ошибок при страховании недвижимости

1.       Учтите, что чем ниже размер страховой премии, тем менее вероятные риски он покрывает. Например, квартира может быть застрахована только на часть стоимости имущества. Это может привести к разочарованию при наступлении страхового случая, когда суммы страховки не хватит на возмещение ущерба.

2.       Помните, что застраховать в квартире можно практически все. Конструктивные элементы — стены, пол, потолок, перегородки, балкон или лоджию. Инженерное оборудование — скрытые коммуникации, трубы, проводку, счетчики и т. д. Внутреннюю отделку — обои, напольное покрытие, двери, окна и т. п. Движимое имущество — мебель, технику, одежду и т. д. ВАЖНО! У страховых компаний могут быть исключения, которые они не возмещают в рамках жилищного страхования (драгоценности, ценные бумаги, документы и т. д.), или лимиты — например, застрахованы только те личные вещи, которые стоят до 100 тыс. рублей за предмет.

3.       При выборе страхового полиса учитывайте самые частые возможные риски. По статистике, квартиры чаще всего страдают от протечек, частные дома от короткого замыкания.

4.       Период страхования может быть любым. Вы можете застраховать квартиру даже на несколько дней, но самый выгодный тариф – на год и более.

5.       Рассчитайте заранее примерную стоимость полиса в нескольких страховых компаниях и сравните тариф.

6.       Если необходимо застраховать ценное имущество или отделку, потребуется осмотр квартиры страховым агентом. НЕ стоит в этом случае доверять стандартному «коробочному» продукту или оформлять страховку полностью «онлайн».

7.       Изучите, как будут урегулированы убытки. Будет ли произведен частичный ремонт только поврежденного участка или полная замена с использованием новых материалов.

8.       Если квартира или дом остается без присмотра на долгий срок, чтобы снизить риски, возможно, стоит позаботиться о дополнительных мерах безопасности таких как видеонаблюдение, сигнализация и др.

9.       Помните, что потребитель имеет право отказаться от договора страхования. Покупатели страховки могут воспользоваться «периодом охлаждения» — минимум 14 дней, отказаться от услуги и вернуть деньги. Этот период действует, только если клиент заключил договор как физическое лицо и покупал услугу добровольного страхования. Рекомендуем использовать этот механизм, если после покупки страхового полиса вас не устроили его условия.

 
 

Пресс-служба Роспотребнадзора

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей