12.03.2007 Результаты опроса о состоянии защиты прав потребителей в России в 2006 году В 2006 году более всего жалоб было связано со сферой торговли: ненадлежащим качеством продовольственных и непродовольственных товаров, алкогольной продукции, обсчетом и обвесом покупателей, подделкой и фальсификацией продукции. С этими нарушениями столкнулись 80 % потребителей. У более трети потребителей были нарушены права при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.
За последние 10 лет в структуре нарушений, с которыми сталкиваются потребители, произошли заметные изменения. Резко сократилось число нарушений в сфере финансовых услуг и на городском транспорте. Заметно меньше претензий потребители стали предъявлять к качеству продуктов питания и алкогольной продукции, к обсчету и обвесу в торговле. Постепенно улучшаются медицинское и бытовое обслуживание потребителей, работа железнодорожного транспорта. В то же время отчетливо просматривается тенденция, особенно в последние 5 лет, роста нарушений при продаже непродовольственных товаров и их гарантийном ремонте. За последние 5 лет выросло число нарушений в сфере жилищно-коммунального обслуживания, связи и на авиатранспорте.
В результате нарушений потребительских прав в той или иной степени понесли ущерб здоровью 19 процентов респондентов, материальные убытки - 60, моральный ущерб 53 процента респондентов. 10 лет назад оценка последствий нарушений потребителями своих прав была существенней и составляла соответственно 36, 74 и 73 процента. Более всего ущерб здоровью потребителей нанесли некачественные продукты питания, на втором месте - алкоголь, на третьем - медицинские услуги, на четвертом -жилищно-коммунальные услуги. Материальные убытки прежде всего связаны с приобретением некачественных непродовольственных товаров, продуктов питания, с обсчетом, обвесом покупателей, жилищно-коммунальными услугами. В нанесении морального ущерба, по мнению респондентов, лидируют жилищно-коммунальные услуги, некачественные продовольственные и непродовольственные товары, услуги связи
Таблица 1
К каким товарам и услугам имеются претензии
(в процентах к ответившим)
|
2006 год
|
2001 год
|
1996 год
|
2006 год
+;- к
2001 году
|
2006 год
+;- к
1996 году
|
Продукты питания
|
49,2
|
51,8
|
58,7
|
-2,6
|
-9,5
|
Непродовольственные товары
|
38,0
|
32,0
|
35,6
|
+6,0
|
+2,4
|
Жилищно-коммунальные услуги
|
34,5
|
30,8
|
37,1
|
+3,7
|
-2,6
|
Обсчет, обвес
|
30,4
|
36,2
|
41,4
|
-5,8
|
-11,0
|
Подделка под известные брэнды
|
19,9
|
…
|
…
|
…
|
…
|
Медицинские услуги
|
19,4
|
18,2
|
26,2
|
+1,2
|
-6,8
|
Алкоголь
|
17,2
|
17,7
|
27,7
|
-0,5
|
-10,5
|
Связь
|
16,0
|
14,0
|
16,6
|
+2,0
|
-0,6
|
Нарушение сроков исполнения
|
15,7
|
10,5
|
14,2
|
+5,2
|
+1,5
|
Бытовые услуги
|
15,6
|
15,9
|
20,9
|
-0,3
|
-5,3
|
Транспорт городской
|
13,8
|
19,9
|
31,5
|
-6,1
|
-17,7
|
Туризм, отдых
|
5,0
|
4,1
|
6,7
|
+0,9
|
-1,7
|
Авиатранспорт
|
5,0
|
2,8
|
6,5
|
+2.2
|
-1,5
|
Транспорт железнодорожный
|
4,6
|
6,4
|
8,4
|
-1,8
|
-3,8
|
Финансовые услуги
|
3,9
|
4,1
|
22,7
|
-0,2
|
-18,8
|
Ежегодно проводимые СПРФ опросы показали. что за последние 12 лет наши потребители стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве: доля лиц, которые ничего не знали о своих правах на возмещение ущерба, снизилась в 2,1 раза (с 50 до 23 процентов). Это следствие значительной работы государственных и общественных структур, занимающихся защитой прав потребителей. Велика в этом вопросе роль центральных и региональных средств массовой информации. В 1,8 раза (с 34 до 62 процентов) выросла доля лиц, которые решились бороться за свои нарушенные потребительские права.
В целом результативность борьбы за права потребителей заметно повысилась. По сравнению с 1996 годом почти на 14 процентных пунктов выросла доля респондентов, которым удалось, добиться положительного результата при отстаивании своих прав. Изменились и оценки потребителями перспектив дел, еще находящихся в процессе рассмотрения. За эти годы доля «оптимистов» выросла в 1,5 раза.
Наивысшие положительные результаты при предъявлении претензий в минувшем году достигнуты по нарушениям, связанным с авиаперевозками, обсчетом, обвесом потребителей, продажей товаров ненадлежащего качества.
Гораздо труднее возместить ущерб потребителям при нарушении их прав в сферах медицины и связи. При этом как отрицательные, так и положительные результаты разрешения конфликтов выше, чем в среднем по опросу, отмечаются при предъявлении претензий. связанных с некачественным алкоголем и обсчетом и обвесом. Это, по-видимому, объясняется тем, что данные претензии в большинстве не доходят до суда и разрешаются либо не разрешаются непосредственно на месте.
Таблица 2
Результаты рассмотрения обращений потребителей
(в процентах к ответившим)
|
2006 год
|
1996 год
|
2006 год
+;- к
1996 году
|
Ничего не вышло
|
12,2
|
27,5
|
-15,3
|
Пока нет и не жду
|
5,1
|
5,5
|
-0,4
|
Пока нет, но надеюсь
|
21,0
|
19,1
|
+1,9
|
Положительный, но недостаточный
|
32,1
|
24,6
|
+7,5
|
Полностью удовлетворил
|
29,6
|
23,3
|
+6,3
|
| Деятельность | | |
Петр Шелищ отвечает потребителям | | |

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль». «Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей,
помогать в разрешении гражданских споров. Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты. Смотреть передачу Последние новости | | |
 | | |
17.11.2021, 14:17 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11 Pavel P. →
считает по нормам потребления при наличии счетчика,
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60
подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19 Pavel P. →
Безучётное потребление электроэнергииАлександр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к... 04.08.2021, 04:49 Pavel P. →
КР СОИ и расчет.
«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22 Pavel P. →
Пользование, лифт.https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html Архив новостей | | |
|