Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Еврокомиссия собирается упростить процедуру подачи жалоб на некомпетентных медицинских специалистов

25.11.2008

По данным Еврокомиссии, в каждом десятом случае оказании помощи европейские врачи проявляют некомпетентность. Исходя из этого, в ЕС собираются упростить процесс подачи жалобы на врача, допустившего ошибку при лечении.

Не навреди

Рука врача со стетоскопомBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Вскоре именно врачам придется доказывать, что их ошибки не навредили здоровью пациаента

По сообщениям газеты Welt, ежегодно около 15 миллионов европейских пациентов получают недоброкачественные медицинские услуги. В одном из тысячи случаев врачебная ошибка приводит к смерти. Защитники прав потребителей бьют тревогу и требуют принять закон, который помог бы пострадавшим пациентам легче получить компенсацию за причиненный здоровью вред.

"Мы ожидаем, что страны-члены ЕС примут ряд рекомендаций, помогающих защитить пациентов от последствий плохого медицинского обслуживания", - говорит комиссар ЕС по вопросам здравоохранения Андрулла Василиу.

"В частности, пациентам, пострадавшим от врачебной ошибки, будет проще обратиться с жалобой в соответствующие инстанции и получить компенсацию за причиненный здоровью вред", - пояснила она. В среду, 26 ноября, Василиу собирается представить Еврокомиссии конкретные предложения по этому вопросу.

Отвечать придется по закону

Врачи в больницеBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  15 миллионов европейцев ежегодно страдают от врачебных ошибок

Председатель союза по защите прав потребителей Герд Биллен (Gerd Billen) выступил с требованием, чтобы правительство Германии приняло закон по защите прав потребителей, который бы четко регулировал права и обязанности врача и пациента. По его мнению, сейчас в большинстве случаев пациент вынужден доказывать, что его здоровью причинен вред, а это подчас бывает не так просто.

Новый закон должен будет изменить ситуацию. Если эксперты подтвердят, что при лечении была допущена ошибка, то доказывать, что она не навредила здоровью пациента, должен будет именно врач.

Как пишет Welt, ежегодно в немецких судах рассматривается около десяти тысяч исков от пациентов, которые считают, что им оказали медицинские услуги ненадлежащего качества. Чаще всего, по данным федеральной врачебной палаты Германии, претензии предъявляют хирургам. За ними в списке самых популярных "ответчиков" следуют ортопеды, терапевты и гинекологи. (ек)

 
 

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,3816327,00.html?maca=rus-yandex_new_comments-325-xml


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей