05.12.2008 На владельцев счетчиков воды сливают чужие долги
5 декабря 2008, 12:04 | Денис Аксенов, «Мой район» 
С петербуржцев, установивших счетчики на воду, берут больше положенного. Нововведения в оплате платежей за холодную и горячую воду возмутили Вадима Забодалова, который живет на улице Фрунзе, 9.
В квитанции за ноябрь оказалась сумма на 20 рублей больше той, что Вадим определил по показанию приборов. Соседи в квитанциях также обнаружили начисленное сверх положенного.
«Директор «Жилкомсервиса» объяснил мне, что дом, в котором я живу, израсходовал за месяц больше воды, чем положено по нормативу. Поэтому излишки раскидали на всех жильцов - тех, у кого стоят счетчики, и тех, у кого их нет», - говорит житель.
Много воды утекло
Жители дома № 9 на улице Фрунзе оказались не единственными, кто столкнулся с дополнительными тратами.
«У меня в квитанции стоит сумма на 30 рублей больше, чем я рассчитывал, - говорит Владимир Принк из дома № 18 на 13-й линии. - Я не могу понять, почему я должен платить за соседа, который не установил прибор учета».
Обладатели счетчиков говорят, что больше, чем показывает прибор, они израсходовать воды не могут, и требуют начислять переплату тем, у кого их нет.
«Неконтролируемые» граждане замечают, что живут экономно и также не желают оплачивать излишки.
Автор неизвестен
Комментируя ситуацию, Татьяна Михайлова, бухгалтер «Жилкомсервиса № 2» Московского района, ссылается на постановление правительства № 307 от 23 мая 2006 года, где предусмотрена расплата за неэкономное пользование водой конкретным домом.
«Этим документом мы раньше не пользовались, потому что не было указания, - замечает Татьяна Михайлова. - Месяц назад мы его получили из администрации города». То же самое говорят в «Жилкомсервисах» других районов Петербурга.
Но в Жилищном комитете слова бухгалтеров районных коммунальных служб опровергают. По словам Юлии Никитенко, пресс-секретаря комитета, ни один из пунктов постановления не подразумевает взимание дополнительной платы с жильцов, установивших счетчики.
Надежда Григорьева, ведущий специалист ГУП «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», где занимаются расчетами тарифов за коммунальные услуги, говорит, что пока не сталкивалась с подобными жалобами.
Чиновники обещают разобраться в проблеме.
«Жилкомсервис» - на счетчик
«Налицо нарушение», - говорит Анжелика Чернова, юрисконсульт организации по защите прав потребителей «Диалог». Она также не нашла в постановлении ни слова о дополнительных тратах.
«В такой ситуации людям не нужно сидеть сложа руки, - продолжает специалист. - Для начала я советую им получить письменный ответ от «Жилкомсервисов» с объяснением нововведения».
После этого Анжелика Чернова советует людям набраться терпения и пойти по инстанциям: написать письмо в прокуратуру и Жилищный комитет. «Если не поможет, то, как крайняя мера, - иск в суд», - замечает она.
Вадим Забодалов отправил запросы в прокуратуру и Жилищный комитет. «МР» будет следить за развитием ситуации. http://www.mr-spb.ru/life/house/story_6616.html |