Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Белорусы возвращают купленную после девальвации бытовую технику

16.01.2009



16 января, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Некоторые белорусские граждане, купившие во время ажиотажного спроса в начале января бытовую технику, сейчас пытаются вернуть ее в магазины. Такую посленовогоднюю тенденцию отметила в беседе с корреспондентом БЕЛТА председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша.

"В нашу организацию стали обращаться люди с вопросами: "Я слышал, что можно в 14-дневный срок сдать покупку обратно продавцу. Почему у меня не принимают назад телевизор (или холодильник), которым я даже не пользовался?" Приходится объяснять, что обменять товар нельзя, поскольку он входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, и в техническом паспорте, гарантийном талоне уже сделана отметка о продаже", - рассказала Анна Суша.

По новому закону о защите прав потребителей, который вступает в силу с сегодняшнего дня, у покупателя есть право возврата сложнобытовой техники. Например, если телевизор, холодильник не вписался в интерьер квартиры или не подходит по размеру, его можно вернуть, но только в случае, если в техническом паспорте, гарантийном талоне или документе, его заменяющем, не отмечена дата продажи.

"Поэтому, если вы не определились с покупкой, попросите продавца не указывать дату продажи. Если отметка будет сделана, то права на возврат товара как доброкачественного вы не имеете, поскольку продукция с гарантийным сроком входит в вышеуказанный перечень", - добавила Анна Суша.

Спрос на высокотехнологичную продукцию наблюдался в начале января и был обусловлен многими факторами, в частности, опасениями дальнейшей девальвации белорусского рубля, сложностями с приобретением иностранной валюты. Поэтому население вкладывало средства в товары, имеющие материальную ценность. Продажи телевизоров, холодильников, стиральных машин увеличились в разы. Сейчас же ажиотаж спал, и люди захотели избавиться от лишней техники.

"Мы, как потребительская организация, рекомендуем более рационально относиться к покупкам и приобретать только то, что действительно нужно, особенно в условиях кризиса. Тогда не придется думать, как вернуть обратно купленное", - констатировала Анна Суша.

Говоря о жалобах, с которыми приходится сталкиваться обществу, председатель отметила, что в последнее время уменьшается количество нареканий на качество товаров, а вот на качество работ и услуг, наоборот, увеличивается. Также меньше жалоб связано с продукцией из стационарных магазинов, а не приобретенных по Интернету или на рынке.

ОО "Белорусское общество защиты потребителей" занимается информированием и просвещением потребителей, проводит товароведческие экспертизы товаров народного потребления, представляет интересы потребителей в суде. В 2007 году в организацию за помощью обратились около 30 тыс. человек, более 3500 из них была оказана защита в судебном и досудебном порядке

 

По материалам БЕЛТА.by


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей