Главная /
Деятельность /
Новости для потребителей /
Санкт-Петербургская РОО "Центр независимой потребительской экспертизы" в суде добилась прекращения действий сети гипермаркетов "О,КЕЙ", вводящих в заблуждение потребителей 15.05.2009 Санкт-Петербургская региональная общественная организация потребителей "Центр независимой потребительской экспертизы" выиграла иск в пользу неопределенного круга лиц, предъявленный к ООО "О`КЕЙ" о прекращении действий по информированию потребителей о порядке возврата товаров только при наличии кассового чека. Данное требование приводится как информация для покупателей сети гипермаркетов на всех кассовых чеках.
Между тем в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть отсутствие у потребителя товарного или кассового чека, а также технического паспорта или иного заменяющего его документа не является само по себе основанием для отказа в рассмотрении и удовлетворении его требования. Вопреки широко распространенному среди продавцов мнению, эти документы не являются договором купли-продажи. Они лишь подтверждают факт его заключения, цену и другие условия покупки. Таким образом, правила, установленные в сети гипермаркетов ООО «О'КЕЙ», о возврате товаров только при наличии кассового чека противоречат положениям статей 18 и 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Решением Красногвардейского районного суда предписано прекратить действия ООО "О КЕЙ" по информированию потребителей о порядке возврата путем указания в касовом чеке на его возврат "только при наличии кассового чека", а также довести настоящее решение до сведения потребителей в месячный срок со дня вступления решения в законную силу через ежедневную газету "Метро"
|