Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

«Бюро Безупречного Бизнеса» в Санкт-Петербурге пытается сделать бизнес этичным

21.07.2009

Разрешите представить: «Бюро Безупречного Бизнеса»!

Необычное сочетание, не правда ли? В голове проносятся книжно-киношные ассоциации, но нет - это история из наших дней. И началась эта история в 1997 году, когда объединенные идеей сделать бизнес открытым и честным предприниматели зарегистрировали некоммерческое партнерство «Бюро Безупречного Бизнеса». Главным вдохновителем, идеологом и, по сей день бессменным руководителем, стал Игнатьев Юрий Алексеевич. И что же стали делать эти смешные люди?

Они стали разрабатывать и внедрять в нашу жизнь понятие «этика бизнеса» и доказывать, что вести бизнес, придерживаясь деловой этики - не только благородно, но и выгодно. Самое интересное, что у них начали появляться последователи - бизнесмены, которые не хотели отрываться от корней - а, как известно, слово российского купца было дороже золота - и мечтали оставить после себя не только заработанный капитал, но и заработанную репутацию. А тут уже без этики бизнеса никуда.

И вот, в 2003 году, на I Форуме предпринимателей Санкт-Петербурга свершилось: по инициативе «Бюро Безупречного Бизнеса» был создан и принят «Кодекс чести предпринимателя Санкт-Петербурга»! В Кодексе внятно и четко изложены принципы, руководствуясь которыми, любой предприниматель может сделать свой бизнес этичным. И это был несомненный прорыв на идеологическом направлении работы.

Но это не единственное, чем занималось БББ с момента своего основания. Помимо огромной работы в области теории этики, велась каждодневная, очень нужная и важная деятельность - прием и обработка жалоб потребителей. И, одновременно с защитой прав потребителей, создавалась уникальная для нашей страны база жалоб на производителей и продавцов товаров и услуг. Зачем, казалось бы; и в чем ее уникальность? А все для того же - постараться сделать бизнес в России максимально открытым и честным. Ведь на основании данных этой базы заработала горячая линия «Советуйся до покупки», где обратившийся мог получить информацию о наличии жалоб на того или иного производителя товаров и услуг. А уникальность состояла в том, что все, до единой, жалобы из этой базы проверялись, и отслеживалось состояние конфликта.

Так и родилась известная база данных «Репутация фирмы» - ведь лучше предупредить проблему, чем принимать потом жалобы потребителей. Дальше - больше! Определить, насколько ваш бизнес этичен можно по количеству у вас неурегулированных конфликтов, а также по тому, как вы эти конфликты разрешаете - ждете вызова в суд, или стараетесь разрешить спор сами. И тут «Бюро Безупречного Бизнеса» опять может помочь предпринимателю остаться в рамках деловой этики.

Именно БББ для урегулирования деловых конфликтов стало применять наиболее эффективный в этой сфере метод - медиацию. Что это, спросите вы - да всего лишь переговоры, но которые, благодаря участию в них нейтрального посредника, могут урегулировать такие спорные вопросы, в которых и в суде не разберешься. Для проведения этих переговоров по инициативе НП «Бюро Безупречного Бизнеса» и Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга был открыт Центр по Внесудебному Урегулированию Деловых Конфликтов в Доме Предпринимателей.

Итак, что же такое «Бюро Безупречного Бизнеса» сегодня? Это успешное некоммерческое партнерство, где ведется работа в нескольких направлениях: теоретическо-идеологическое - проводятся конференции и семинары, посвященные этике бизнеса, привлекаются к подписанию декларации о соблюдении «Кодекса чести предпринимателя Санкт-Петербурга» новые объединения предпринимателей.

В сфере практической деятельности продолжается развитие базы данных «Репутация фирмы», работа по приему жалоб от потребителей, оказываются консультации по защите их прав. Но! Время не стоит на месте - получить информацию из базы, оставить свою жалобу, получить консультацию теперь стало гораздо проще - стоит лишь зайти на сайт www.etica.ru.

И, конечно, огромные усилия направлены на помощь бизнесменам в урегулировании конфликтов - работают профессиональные конфликтологи, для предпринимателей существует несколько возможных вариантов - от обращения в Комиссию по Этике и Социальной ответственности до проведения непосредственно медиаций. В Центре по Внесудебному Урегулированию Деловых Конфликтов в Доме Предпринимателей для этого созданы все условия.

Вам интересна этика бизнеса? Нужна информация или помощь?

Вас всегда ждут в «Бюро Безупречного Бизнеса» по адресу:

Невский пр., 78/64, Общество потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кабинет №7
Тел:576-70-23 и тел/ф:272-70-47

Источник MR7 - Новости Петербурга


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей