Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Омский союз потребителей «Щит» намерен доказать в суде, что домофонные компании обязаны бесплатно обслуживать аппараты в течение 5 лет после их установки

19.08.2009

Общественная организация «Омский союз потребителей «Щит» намерена через суд признать недействительными договоры на обслуживание домофонных систем, заключенные между специализированными компаниями и жителями многоквартирных домов. По словам председателя ОСП «Щит» Евгения РАБИНОВИЧА, домофоны являются собственностью жильцов и на период действия гарантийного срока абонентская плата за их обслуживание взиматься не должна. Руководители домофонных компаний в свою очередь называют случившееся попыткой передела рынка услуг.

Как пояснил «КВ» Евгений РАБИНОВИЧ, в ближайшее время в суд будет подан иск на неправомерные действия домофонных компаний. На этот шаг председателя ОСП «Щит» сподвигли многочисленные жалобы омичей.

- Люди приходят и задают нам вопрос: за что они платят? - рассказал Евгений РАБИНОВИЧ. - По закону, если они однажды оплатили установку домофонной системы, они приобрели ее в собственность. Компания должна была передать ее жильцам по соответствующему акту. Однако домофонные компании этого не делают - им выгоднее изображать все так, что якобы оборудование не продается жильцам, а передается им в пользование. Но когда, допустим, оконная компания устанавливает в подъездах или квартирах окна, она же не пишет в договоре, что окна остаются в ее собственности, а жильцы теперь пожизненно должны ей платить за то, что будут ими пользоваться? По сути, абонентская плата, которую домофонные компании собирают с омичей, - это деньги из воздуха.

Представители домофонных компаний возражают. По их мнению, оплачивая установку подъездной двери с вмонтированными в нее элементами домофонной системы, жильцы не приобретают их в собственность, а покупают право пользоваться этой системой и платят за ее дальнейшее обслуживание той компании, которая является собственником домофонов. По этой схеме работают все игроки омского домофонного рынка. Самые крупные из них - ООО «Модус» и ООО «Факториал-Сиб» контролируют большую часть этого рынка. Первая обслуживает 12 тысяч подъездов многоэтажек, вторая - около 3 тысяч. Договоры, которые компании предлагают заключать жильцам, приблизительно одинакового содержания.

- Договор на обслуживание домофонных систем по сути является бессрочным, - сказала «КВ» исполнительный директор ООО «Факториал-Сиб» Лариса ЧЕРНИКОВА. - Так как домофонная система не приобретается жильцами в собственность, ее может обслуживать только та компания, которая установила. По сути, договор действует все то время, пока в подъезде стоит дверь с домофоном.

Абонентская плата, выставляемая жителям, зависит от этажности дома и количества квартир в подъезде. Для стандартной девятиэтажки она составляет 30 рублей в месяц. Сотрудники компании поясняют, что эта плата идет на техническое обслуживание всей системы в доме: ежемесячные осмотры с устранением выявленных неисправностей, восстановление аппаратов в случае кражи и ремонт при поломке. Однако, по мнению Евгения РАБИНОВИЧА, все это компании должны делать бесплатно в течение пяти лет. Именно такой гарантийный срок определен статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» для недвижимого имущества, в которому относится и дверь с домофонной системой. Кроме того, на все аппараты завод-изготовитель дает свой срок гарантии. Как правило, это 3-5 лет. По истечении гарантийного срока жильцы могут нанять компанию для ее обслуживания.

Руководители домофонных компаний считают, что волну возмущения подняли жители Кировского округа после того, как УК «Левобережье» предложила им подписать дополнительные соглашения к договорам на обслуживания, где указывается, что двери с домофонными системами относятся к общедолевой собственности жителей. Как пояснили «КВ» в управляющей компании, данные системы были включены в перечень общедомового имущества после проведения инвентаризации. Компания ссылается на 491-е постановление Правительства РФ, согласно которому входные двери вместе с вмонтированными в них системами контроля доступа входят в состав общедомового имущества собственников. Следуя этой логике, жильцы совместно с УК праве самостоятельно определить порядок и сумму оплаты за обслуживания домофонных систем. По заверениям УК, ее услуги обойдутся жильцам дешевле.

Если прецедент будет создан и суд признает домофонные системы собственностью жильцов, домофонные компания лишатся значительной части доходов, поскольку их услуги ограничатся установкой и гарантийным обслуживанием аппаратов.

Источник Коммерческие вести


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей