03.09.2009 С января 2005 года у российских потребителей появилась возможность предъявлять претензии по качеству товара к импортеру (соответствующие изменения были внесены в Закон «О защите прав потребителей»). Однако, по мнению ряда судов, если договор купли-продажи был заключен до 1 января 2005 года, то предъявить свои требования к импортеру потребитель все же не может, поскольку действие Закона согласно ст. 4 ГК РФ распространяется на правоотношения, возникшие после введения его в силу, и обратной силы не имеет. Моментом возникновения правоотношений между импортером и покупателем суды считали момент заключения договора купли-продажи.
Вместе с тем Верховный Суд РФ с такой позицией не согласился. В своем Определении от 18.11.2008 № 5-В08-110 (см. Бюллетень Верховного Суда № 8, 2009 г.), ВС РФ указал, что правоотношения между потребителем и импортером возникают с момента обнаружения потребителем недостатков в товаре, а не заключения договора купли-продажи товара. Поэтому импортер обязан удовлетворить законные требования потребителя, даже если товар был приобретен им до января 2005 года.
Источник "эж-ЮРИСТ" |