23.09.2009 Всемирный банк (ВБ) предложил российским госструктурам усилить защиту прав потребителей на рынке финансовых услуг. В частности, наделить Банк России полномочиями по защите прав потребителей на рынке банковских и кредитных услуг. По мнению ВБ, это дисциплинирует банкиров: ведь если жалобы будут поступать непосредственно в Центробанк (ЦБ), то это может тут же возыметь неблагоприятные финансовые последствия для финансовой организации. В итоге такой контроль благоприятно отразится на доверии населения к финансовым услугам и увеличит их доступность. Об этом сегодня, 23 сентября, пишет газета РБК Daily. Хотя сейчас Банк России напрямую не является ответственным за защиту потребителей, как уверяют эксперты ВБ, российский регулятор уже готов стать лидером в вопросах защиты потребителей банковских услуг. Как, например, ЦБ Бразилии, где регулятор помимо основных функций оказывает правовую защиту клиентам банков. Чтобы подобная схема работала в России, требуется всего лишь внести соответствующие поправки и дополнения в закон о ЦБ. Источник Росфинком |