Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Жители столицы жалуются на высокие цены за перевозки, хамство и постоянные опоздания таксистов.

03.12.2009

В Москве около 10 тысяч официальных такси. А еще - до 50 тысяч бомбил-частников. С частниками все понятно: не устраивает водитель или автомобиль - не садись. С официальными такси сложнее. Предлагая, казалось бы, более высокое качество и комфорт, они сами нередко вызывают нарекания.   ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?   Главная проблема - тарифы. Поездка с Курского вокзала (стоит на Садовом кольце) по любому адресу в пределах того же Садового - 700 - 800 рублей! На частнике - 300.   - А такси в Москве не может везти дешевле. Все хлебные места - у тех же вокзалов и аэропортов - оккупированы легальными или нелегальными структурами. Хочешь стоять здесь - плати, - рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Вторая причина дороговизны - дичайшая конкуренция со стороны нелегалов-бомбил, которые заняли весь сегмент перевозок эконом-класса. С ними конкурировать вообще нереально! Они не платят ни копейки налогов, не тратятся на предрейсовый осмотр водителей, дополнительное техобслуживание и даже мойку автомобилей. Купили дешевую машину и ездят, пока не развалятся...   - Почему же в Европе бомбил нет?   - Менталитет другой. Наши соотечественники пробовали бомбить в Нью-Йорке, Вене и других столицах. Почти никто не садится - не принято! Легальные таксисты объединены в профсоюзы и конкурентов-бомбил просто отжимают с рынка, тут же сдавая в полицию. Да полиция и сама старается.   Во многих странах, кстати, есть законы против нелегальных извозчиков. Мой школьный товарищ Антон, переехав в Израиль, был очень удивлен.   «Машину там поймать можно, и тебя с удовольствием подвезут. Но протянешь деньги - руками машут и не берут, - рассказывает Антон. - Я потом узнал, что если ты взял деньги, тебя наверняка сам пассажир в полицию заложит, и та арестует за незаконное предпринимательство. Что интересно - реально закладывают, вот никто денег и не берет».   У нас же ни закона о такси, ни указа по борьбе с бомбилами нет. 14 февраля этого года вышло постановление правительства «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Но в нем, увы, «правила игры» для таксистов не предусмотрены. И московские таксомоторы ездят как хотят.   ДЕНЬГИ ЗА... ПРОБКУ   - Ехал от Киевского вокзала до Сокола. Водитель сказал, что проезд будет стоить 500 рублей, - вспоминает менеджер турфирмы Андрей. - По дороге попали в пробку, стояли минут 40. Приехали - водитель меня ошарашил: «С вас восемьсот. Я сколько времени в пробке потерял и бензина сжег!» Стали спорить, чуть не подрались. В итоге сошлись на 650...   Комментарий эксперта   - Скорее всего, вы имели дело с нелегалом, - говорит Юлия Ефимова, замдиректора фирмы «Такси 956». - Сейчас многие из них самовольно ставят на машине шашечки. Нормальное такси должно иметь на кузове логотип компании, а таксист может назвать лишь приблизительную сумму поездки. И предупредить, что повезет вас по утвержденному в компании тарифу. Если идет оплата за километраж, то - пробка или нет - не важно, вы заплатите только за километры. Если оплата почасовая - заплатите за время в пути. (Не забудьте его засечь! - Ред.) Причем водитель обязан показать вам тарифный план - его распечатка должна быть в каждой машине. Если вы считаете, что с вас берут лишнее, звоните диспетчеру фирмы. Звонки диспетчерам, как правило, записываются, водители знают об этом и вряд ли будут жульничать.


  «ШТРАФ» ЗА ОЖИДАНИЕ   - Заказал машину, чтобы ехать в гости, - рассказывает 37-летний Александр, менеджер строительной фирмы. - Обещали прислать к восьми вечера - нету. Ну, думаю, такси в пробке застряло, собираюсь не торопясь. Звонок на сотовый: «Ну где же вы: машина давно ждет!» Спускаюсь, а водитель, оказывается, уже 20 минут у моего дома дремлет. «С вас, - говорит, - доплата за простой машины 200 рублей». Я спорю: «Меня девушка-оператор не предупредила, что вы уже на месте». Но в итоге все-таки пришлось заплатить...   Комментарий эксперта   - Этот вопрос законодательством не регулируется, - объясняет Антон Недзвецкий, юрист Московского общества защиты прав потребителей. - В каждой компании свои правила. Поэтому, делая заказ, уточните у диспетчера, должен ли он вам отзвониться, когда машина подъехала. Если должен, но не отзвонился - ничего не платите.   ЕДВА НЕ ОПОЗДАЛИ НА САМОЛЕТ   - Мы с мужем улетали в отпуск и заказали такси до аэропорта, - вспоминает домохозяйка Анна. - Время ехать, а машины нет. Звоним диспетчеру, он не в курсе. Потом перезванивает: не волнуйтесь, сейчас подъедет. Проходит 20 минут, 30 - никого. Звоним опять - занято! В итоге мы с огромными сумками выбегаем на улицу, несемся к дороге. Никто не берет! Минут через 20 нам звонят: «Машина у подъезда». Несемся назад, такси на страшной скорости везет нас до «Внуково». Еле успели на регистрацию. Я потом в самолете ревела и валерьянку пила...   Комментарий эксперта   - Согласно закону «О защите прав потребителей» за нарушение сроков исполнения услуги вы имеете право требовать 3% от ее стоимости за каждый просроченный день, час или минуту, - говорит Антон Недзвецкий. - В данном случае время измеряется в минутах, поэтому вы были вправе требовать с таксиста существенную скидку.   ПОПРОБУЙ ДОЗВОНИСЬ   - Прилетел из командировки поздней ночью. Специально заказал такси заранее - чтобы забрали из аэропорта, - рассказывает коммерсант Олег. - Позвонил жене: мол, приземлился, сейчас буду. Выхожу - нет моего такси! Звоню оператору - с мобильного на их городской. А там «Сейчас операторы заняты, ждите!» и музыка включается. Раз, второй, третий, пятый... В общем, деньги на телефоне у меня кончаются, а такси так и нет. Ловлю бомбилу, еду. Приезжаю - жена в истерике. Я говорит, тебе раз сто позвонила, а ты недоступен. Думала, убили тебя по дороге...   Комментарий эксперта   - Заказывая такси с вокзала или аэропорта, попросите, чтобы водитель ждал вас в заранее оговоренном месте и с табличкой - например, с вашей фамилией, - советует Юлия Ефимова. - Часто бывает, что клиент и таксист просто не могут найти друг друга в людном месте. А еще - записывайте сразу несколько номеров такси-фирмы. Например, диспетчера и начальника call-центра. И учтите: у мелких компаний всего один-два телефона, у крупных есть мини-АТС. Чтобы такие ситуации не повторялись, обращайтесь в крупные фирмы.   «ДОПЛАТИТЕ ЗА БАГАЖ»   - Поймала такси у станции метро «Царицыно», - рассказывает пенсионерка Елена Борисовна. - Я с поезда была, с двумя чемоданами, а сын не мог встретить. Ехать до дома - пять минут. Договорилась за 200 рублей. Приехали - таксист просит 300. «Сто рублей, - говорит, - доплатите за багаж». А ведь он даже не помог мне его положить и вытащить из машины - просто багажник открыл!   Комментарий эксперта   - Единых правил по перевозке багажа нет, - комментирует ситуацию исполнительный директор компании «Командир. Такси» Наталья Новикова. - Все зависит от компании. Я знаю две фирмы, работающие на Курском вокзале, которые берут по 50 рублей за перевозку каждого багажного места. Но водитель в любом случае обязан предупредить, что перевозка багажа платная. То же самое касается помощи при погрузке и выгрузке багажа. В некоторых компаниях, работающих в рамках эконом-класса, водителей не обязывают помогать пассажирам. Но в большинстве фирм водители помогают. А вот переноска багажа - например от машины до вагона поезда - почти у всех фирм платная.   - С вас почти наверняка возьмут деньги за негабаритный багаж, - добавляет Юлия Ефимова. - Ведь пассажиры, например, могут взять в салон лыжи. В этом случае доплата идет за то, что водитель работает в трудных условиях - ведь те же лыжи, тем более не закрепленные, требуют особой осторожности при езде.   АКЦИЯ «КП»   Наведем порядок с шашечками!   Столичный Департамент транспорта и связи совместно с «Комсомольской правдой» собирает предложения москвичей по организации работы такси. Нужны ли московским таксомоторам единая расцветка или единый диспетчерский пункт? Стоит ли вводить единые цены или порядок оплаты? Какие требования стоит предъявлять к водителю и машинам?   Свои предложения могут вносить и пассажиры, и водители такси, и руководители транспортных предприятий. Все они будут учтены и в той или иной степени использованы при принятии нового московского закона «О такси».  

Источник "Комсомольская правда"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...
11.09.2019, 07:45
Ermalnik →  Искусственное завышение тарифов?
У нас тоже совсем недавно говорили про то, что будут увеличивать тарифы в некоторых случаях. Сумма, вроде, небольшая, так что жильцы моего дома по этому поводу пока не сильно волнуются, а я - так и подавно, тем более у меня есть дополнительный источник...
09.09.2019, 09:04
Ermalnik →  НЕ возвращают деньги
Раньше я тоже часто попадал в такие ситуации и со временем мне просто это надоело, пришлось уйти искать другой метод заработка, который я нашел там, где и не ждал вовсе. Мое давнее хобби, а именно ставки на спорт через букмекерскую контору 1вин, оказыв...
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!

Архив новостей