Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Бойся торговцев, дары приносящих

14.12.2009

Одна из покупательниц парфюмерного магазина Елена, выбиравшая духи, рассказала, что в прошлом году заказывала парфюм через интернет. Флакон духов известной марки, продававшийся в сетевых магазинах по 2000 рублей, в Сети стоил на 400 рублей дешевле. Однако, распечатав духи, женщина поняла: запах хоть и похож, да не тот. Елена пришла в ужас: такие же духи она подарила и маме, и свекрови, и шефине. "Я обратилась в общество защиты потребителей. И узнала, что экспертизу провести можно, но для этого нужно сравнивать купленные духи с оригиналом, который нужно брать в российском представительстве компании. Кстати, юристы меня честно предупредили: доказывать свою правоту дороже, чем махнуть рукой. Но я решила пойти на принцип. Однако тратить деньги на экспертизу мне не пришлось. Выяснилось, что в Москве представительства именно этой парфюмерной компании нет".  


- В наших магазинах продается очень много контрафактных духов, - говорит председатель Московского общества защиты прав потребителей Надежда Головкова. - Я рекомендую покупать их в фирменных магазинах, где руководство все же радеет о качестве продукции. Хотя сказать со стопроцентной гарантией, что в таком-то магазине вы не нарветесь на контрафакт, я не могу. Обмануть могут везде. А что уж говорить про интернет - все покупки через него находятся в зоне риска. По той простой причине, что найти потом продавца чрезвычайно трудно.  


- По закону при доставке товара домой вам должны предоставить адрес, куда можно обратиться с претензией. Внимательно смотрите: если вам письменно не предоставили эту информацию, лучше от покупки отказаться прямо на месте - это ваше право, - говорит юрист Московского общества защиты прав потребителей Антон Недзвецкий. - Потом свои права на возврат или гарантийный ремонт доказать будет сложно.  


Немаловажный факт, о котором торговцы предпочитают не распространяться: в интернете нет ограничений на качественные товары, которые можно вернуть, если покупателю они разонравились. Правда, по закону вернуть товар, купленный дистанционно, можно в течение 7 дней (а не 14, как при покупках в магазинах). И торговцы этим пользуются. Пока человек только планирует сделать покупку через Всемирную сеть, продавцы с ним нежны и ласковы. Но как только товар доставили и покупатель за него заплатил - торговца как подменили.  


- Допустим, вы заявляете на пятый день после покупки, что хотите отказаться от товара, - комментирует Антон Недзвецкий. - Созваниваетесь - вам говорят: мы приедем не сегодня, а через два дня. Через два дня никто не приезжает. Человек звонит: как же так, вы обещали. А на том конце провода отвечают: прошло семь дней, и мы не обязаны возвращать вам деньги.  


Но и в обычных магазинах покупателей обманывают подчас совершенно беззастенчиво.  


Обычная уловка продавцов на предновогодних распродажах: товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть. "Это прямой обман и введение в заблуждение потребителя. Со скидкой товар продан или нет - абсолютно не важно, - утверждает Надежда Головкова. - В течение 14 дней можно вернуть любой качественный товар, за исключением официально утвержденных товаров, не подлежащих возврату и обмену. Кстати, отсутствие чека не лишает потребителя права доказать дату покупки другим способом".  


Но как доказать, что продавец не прав? "Ничего не надо доказывать. Если товар качественный, но он вам не подошел, вы просто приходите и пишете заявление. Как только вы написали заявление, продавцы понимают: спорить с вам бесполезно. А некачественный товар можно вернуть или обменять в течение двух лет", - говорит Головкова.  


Эксперты рекомендуют: всегда читайте ярлык или инструкцию к изделию, не принимайте слова продавца на веру, какие бы сладкие речи он ни вел.  


Одна девушка - назовем ее Наталья - не удержалась и купила на распродаже белоснежную шубку. Девушка великолепно понимала, что изделие придется "обновлять" каждый месяц, а потому уточнила: подлежит ли шубка химической чистке? "Да-да, конечно! - воскликнул продавец. - Химчистка находится прямо в нашем торговом комплексе".  


Целый месяц счастливая обладательница вещицы получала комплименты от друзей и коллег. Однако счастье закончилось в один момент. "Я принесла шубу в ту самую химчистку, но оказалось, что она не имеет никакого отношения к салону, где я приобрела вещь, - чуть не плачет Наталья. - Но ладно бы только это. Приемщица отказалась брать изделие в чистку, потому что шуба была клееной и расползлась бы под действием химрастворов через несколько минут".  


Последующее общение Натальи с юристами результатов не принесло. Доказать, что продавец ввел покупательницу в заблуждение, оказалось невозможно. Сам он, естественно, от своих слов отказывался. Зато на ярлыке стоял знак, запрещающий химическую чистку, поэтому по закону магазин прав покупательницы не нарушил.  


И, наконец, еще один мудрый совет от наших экспертов: не покупайте в канун Нового года дорогие товары. В конце декабря администрация торговых точек обычно завышает цены на бытовую технику и автомобили. Только покупатели об этом не знают. В первых же числах января тот же товар можно купить по крайней мере на четверть дешевле.  


- Сейчас многие салоны предлагают 30-процентные скидки на автомобили. Это обманка, - говорит Надежда Головкова. - Скорее всего продавцы в 2010 году скинут еще 20%. А знаете почему? Прошлогодняя машина - уже залежалый товар. И если через два года вы захотите продать свое авто, можете потерять в деньгах. Одно дело, если машина выпуска 2010 года, и совсем другое - если 2009-го. Хотя формально люди платят за автомобиль в 2009-м, а получают его все равно в начале 2010 года.

Источник «Московский Комсомолец»


Комментарии  1

userpic
Карина3611.02.2011, 22:18Ссылка
Да в автосалонах предлагают иногда приятные варианты, вот только не известно, каким боком это выйдет.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей