Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Stiftung Warentest: Работающие в банках ФРГ консультанты оказались профнепригодными

17.12.2009

Работающие в банках ФРГ консультанты оказались профнепригодными - такой вывод содержится в исследовании независимой немецкой организации Stiftung Warentest, которая специализируется на тестировании потребительских качеств товаров и услуг. Эксперты проверили работу 21 немецкого банка и проанализировали 147 бесед с консультантами: только треть из них смогли пояснить клиентам, что надежно инвестировать 30 тыс. евро на пять лет под 4% годовых - иллюзия.

Результаты исследования шокируют: прежде чем давать советы, большинство консультантов не только не интересовались материальным положением клиентов, но и не знакомили тех с особенностями предлагаемых финансовых продуктов и рисками, которые с ними связаны. Особенно это удивляет на фоне мирового финансового кризиса. «Сколько же еще тестов надо провести, чтобы наконец-то появились четкие правила, защищающие обратившегося в банк за консультацией вкладчика?» - возмущается глава немецкого Союза обществ потребителей Герд Биллен.

В итоге назвать победителей эксперты Stiftung Warentest так и не смогли: перечень выставленных ими отметок пест­рит сплошными двойками, а консультанты Ostsachsische Sparkasse и BW Bank и вовсе удостоились «колов». Твердую тройку удалось заслужить лишь Commerzbank, а также сберкассам Кельна и Берлина. Получается, «хорошую» консультацию получить в немецком банке невозможно. «Просто позор, иначе и не скажешь», - заявил эксперт Stiftung Warentest Штефан Кюнленц.

Сотрудники Stiftung Warentest обращались за консультацией в банки под видом обычных граждан, желающих во время кризиса вложить свои деньги с максимальной гарантией. Однако лишь треть консультантов объяснили им, что «надежно инвестировать, например, 30 тыс. евро на пять лет под 4% годовых - иллюзия», констатировали в Stiftung Warentest. Причем ни один из банковских сотрудников не взял на себя труд сформулировать простой постулат: «Чем больше планируемая доходность, тем выше риски».

Немецкий министр по правам потребителей Ильзе Айгнер заявила, что «мировой кризис так ничему и не научил банки». В пятницу она намерена провести в Берлине «круглый стол» с участием финансовых экспертов и специалистов по защите прав потребителей. Министр считает, что необходимо резко повысить требования к банковским консультантам. По мнению г-жи Айгнер, необходимо разработать обязательную форму описания предоставляемого клиенту банка финансового продукта, где были бы перечислены все выгоды и риски.

Некоторые политики уже выступили с критикой планируемых министром мер, назвав их «недостаточными». «До тех пор пока консультанты получают премии в зависимости от количества проданных ими финансовых продуктов, ни о каком объективном консультировании в интересах потребителя не может быть и речи», - уверен депутат парламента от Левой партии Карен Лей.

Источник РосБизнесКонсалтинг


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей