Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Читатели “МК” получили консультацию в Московском обществе защиты потребителей

05.01.2010

Если на витрине магазина написано слово "ликвидация" - не верьте глазам своим. Скорее всего это обычная приманка для покупателей. Да и невероятные до- и послепраздничные скидки чаще всего оказываются неправдой: за месяц до распродажи магазин взвинчивает цену, а потом немного снижает ее. Но мало кто из москвичей догадывается о нечестности торговцев. А большинство потребителей вообще не знают и не умеют отстаивать свои права.  


В этом мы убедились в ходе прямой линии, на которой читатели "МК" рассказали о самых одиозных случаях из своей практики и пообщались с председателем Московского общества защиты прав потребителей Надеждой Головковой и юристом Антоном Недзвецким.


- Здравствуйте, меня зовут Елена. Два дня назад купила на распродаже свитер с 50-процентной скидкой, а дома померила его еще раз и поняла, что поторопилась. Пришла в магазин, но продавщица сказала, что товар по распродаже вернуть нельзя. Законно ли это?  


- На распродажах часто пишут, что товар, купленный со скидкой, нельзя вернуть. Тем самым потребителя обманывают и вводят в заблуждение. Со скидкой товар продан или нет - абсолютно не важно. В течение 14 дней можно вернуть или обменять любой качественный товар. Но есть исключения: косметика, парфюмерия, нижнее белье, чулочно-носочные изделия, лекарства, книги, автомобили, технически сложные товары и т.д. Одежда в этот перечень не входит. Если товар качественный, но он вам не подошел, вы просто пишете заявление. Другое дело, когда человек покупает одежду или обувь заведомо с браком. Например, на свитере есть дырочка или зацепка, и покупателя ставят об этом в известность. В этом случае вернуть свитерок не удастся.  


- Нет, мой свитер без брака.  


- Тогда закон на вашей стороне. Смело требуйте вернуть деньги.

- Здравствуйте, Михаил беспокоит. В октябре 2008 года я приобрел карманный персональный компьютер. Он у меня сразу сломался, и я сдал его в гарантийный ремонт. Отремонтировали компьютер мне только в апреле 2009 года. На это время мне не дали никакого компьютера взамен. Я отдал компьютер обратно и обратился с претензией, чтобы мне вернули деньги за аппарат и заплатили неустойку за длительный ремонт. Мне отказали. Как добиться исполнения моих претензий?


- У вас на самом деле ситуация не очень простая. Подменный аппарат вам обязаны были выдать только в том случае, если вы потребовали это письменно.  


- Такое обращение у меня было. Это зафиксировано.


- Тогда вам обязаны выплатить неустойку в размере 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки предоставления подменного аппарата.  


- А что касается срока ремонта - более 45 суток?  


- Тут вы тоже абсолютно правы. Начиная с 46-го дня вы имеете право на неустойку в размере 1% в день от стоимости товара. Кроме того, если на 46-й день товар не отремонтирован, вы вправе вообще отказаться от этого товара и потребовать от продавца вернуть вам деньги. Есть и другой вариант: вы дожидаетесь ремонта, но потом требуете выплатить неустойку.  


- Дело в том, что магазин, где я покупал этот аппарат, сначала принадлежал одной фирме, а с апреля 2009 года владельцем стала другая фирма. Но магазин остался тот же самый. И когда я был у них этим летом, на мою письменную претензию они поставили печать еще старой фирмы. Как мне быть, с кого требовать?  


- Вам нужно выяснить, является ли новая фирма правопреемником старой.  


- А как это сделать?  


- Попробуйте обратиться в налоговые органы для получения информации из Единого государственного реестра юридических лиц.  


- Я это сделал. Я посмотрел, там на сайте в этом реестре есть обе фирмы.  


- Значит, они правопреемства не оформляли. Во всей видимости, просто бросили старую фирму и сделали новую. Это более тяжелый случай. Получается, что старая фирма - однодневка. Вы можете столкнуться с тем, что получить неустойку окажется невозможным. Если старая фирма имеет нулевой баланс (то есть у них нет ни денег на счету, ни имущества), вы не получите денег за просрочку.  


- То есть все безнадежно?  


- По закону вы имеете право обратиться для возврата товара либо к продавцу, либо к изготовителю, либо к импортеру, если это импортный товар. Поэтому вам нужно обратиться в представительство фирмы-производителя и заявить требование о возврате. Я бы посоветовал написать заявление в ОБЭП: пусть проверят, каким образом новая фирма использовала печать старой фирмы, когда на том месте уже располагалось новое юридическое лицо. Не помешает направить жалобу еще и в Роспотребнадзор.

- Часто сталкиваюсь с такой ситуацией. Покупаю что-то из косметики - помаду, тени или тушь, но ни на упаковке, ни на самих товарах не стоит срок годности. Продавец сверяет некий код на коробке с бумажкой и говорит, до какого месяца можно этой косметикой пользоваться. Могу ли я доверять словам продавца?  


- Срок годности должен быть обязательно. Если его нет, это может говорить о многом. Например, о том, что товар контрафактный, то есть незаконно ввезенный в страну. Хотя, возможно, он вполне качественный. А может - с просроченным сроком реализации. Бывает, что это заведомо просроченный товар, купленный по дешевке. На какой нарвется покупатель - неизвестно. Мы бы не рекомендовали покупать такую косметику.

- Добрый день, Анна беспокоит. В очень популярном магазине я купила линолеум. Расстелила в квартире - а он издает очень неприятный запах. Но в магазине мне ответили: так как это химический продукт, запах возможен, и он не вреден для здоровья. Но мне этот запах очень неприятен. Как быть в такой ситуации?  


- Запах все строительные материалы издают обязательно. Со временем он выветривается. Просто есть предельно допустимые концентрации этих летучих веществ. Если они превышают санитарные нормы, товар считается некачественным. Надо дать возможность отстояться товару. Это как с клеенкой - после покупки надо сначала на балкон вывесить, она выветрится, и после этого ее можно стелить на стол.  


- Понимаете, запах не то чтобы химический, а неприятный, тяжелый.


- Значит, надо сделать экспертизу. У нас были случаи, когда люди покупали диван, и у них развивалась жесточайшая аллергия. Экспертиза показывала, что там действительно превышены нормы ПДК раз в десять! В этом случае легко было и вернуть этот товар, и компенсировать траты на лечение.  


- Экспертиза платная?  


- Да. Но если подтвердятся ваши опасения, вам эти деньги обязан будет вернуть магазин.

- Я купил четыре билета в театр по 2000 рублей за каждый. За две недели до спектакля выяснил, что не смогу попасть. Но билеты сдать не смог. Права ли администрация театра, что не вернула мне деньги?  


- Вам надо было написать заявление, что вы хотите отказаться от исполнения договора и просите возвратить деньги.  


- Но у них изначально на билете написано, что деньги не возвращаются никогда, за исключением случаев отмены спектакля.  


- Мало ли что написано на билете! Если это противоречит закону, то считается недействительным. Существует 32-я статья закона о защите прав потребителей, которая дает возможность отказаться от исполнения договора на оказание услуги, возместив исполнителю фактически понесенные расходы (спектакль - это услуга). Надпись на билете противоречит закону. За сколько дней до спектакля вы попросили администрацию театра деньги вернуть?  


- Дней за пять.


- Вы написали им письменное заявление?  


- Нет, был обычный разговор.


- Это вы зря. Надо было заявить об этом письменно.  


- Понимаете, не все знают свои права. Может быть, надо выйти на законодательный уровень и принять закон, что театр обязан возвращать деньги за билет, если человек обратился заблаговременно?


- Вы и так не лишены такого права. Это администрация театра ввела вас в заблуждение.

Источник «Московский Комсомолец»


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей