Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Спасение утопающих в снегу — дело самих утопающих

27.01.2010

Как вести себя под угрозой нависших над головами петербуржцев ледяных сталактитов и куда жаловаться, продираясь по заваленным снегом дорогам. Об этом корреспондента «Фонтанки» проинструктировали руководители Союза потребителей России. «Не устраивает уровень работы коммунальщиков - просто отказывайтесь от их услуг», - настаивают они.

Первые дни нового года ушли у петербуржцев на погружение в снег, а у самых настойчивых - и во все тонкости закона «О защите прав потребителей», а также на изучение того, что входит в компетенцию комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и жилищного комитета. Глава последнего Юрий Осипов настаивает, что «жилищный комитет сам ничего не убирает, ведь за уборку дворов отвечают районные жилкомсервисы, которые подчиняются главам районных администраций». Остальное - частный бизнес. О жилищной инспекции, которая вправе наказывать нерадивых работников ЖСК административно, глава комитета не говорит ни слова.

Тем не менее, как утверждает сопредседатель Союза потребителей России Анатолий Голов, случаи разбирательств жилищной инспекции с жилкомсервисами известны. Например, некоторое время назад произошла история с председателем ЖСК, который «заколотил» мусоропровод. Тогда на помощь «обезмусоренным» собственникам квартир пришла инспекция. «Город не должен самоустраняться, перекладывая ответственность на частные компании», - считает Голов.

Анатолий Голов уверен в том, что неудовлетворительно работающие частные обслуживающие компании необходимо наказывать рублем, поскольку на этом рынке услуг традиционно очень высокий уровень конкуренции. Ассортимент организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, достаточно велик. В доказательство своих слов он приводит ситуацию с массовыми конкурсами на обслуживание домов, которые проводились в Петербурге два года назад, когда у всех коммунальных организаций неожиданно нашлись деньги на ремонт подъездов. Расщедрившимся коммунальщикам от жильцов нужно было одно - подписанный договор на оказание услуг.

«Не устраивает уровень работы - просто отказывайтесь от их услуг. Никто не отменял правила: спасение утопающих - дело самих утопающих. Любой собственник квартиры имеет право инициировать собрание в заочной форме, на котором можно принять решение либо об изменении способа управления (например, создать ТСЖ и обслуживать дом самим), либо о смене организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги», - отметил представитель Союза потребителей.
Председатель Санкт-Петербургской региональной общественной организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков и вовсе призывает бойкотировать оплату счетов за не оказанные или оказанные не в полной мере услуги. «Проломленные крыши свидетельствуют о том, что эти люди занимаются не своим делом», - безапелляционно заявил он журналистам 27-го января.

Он также сообщил, что сегодня суды завалены обращениями тех самых жильцов верхних этажей, у которых в результате скалывания льда проломили крыши, что, в свою очередь, привело к протечкам. Рыжков готов успокоить пострадавших - по его мнению, «суды по протечкам выигрываются почти со 100% вероятностью». Напомним, дела, сумма ущерба в которых составляет менее 50 тысяч рублей, рассматриваются мировыми судьями в 21 день. Правда, защитники прав потребителей оговариваются - суд может выиграть только грамотный и хорошо подкованный юридически петербуржец. В этом они готовы помочь.

«Как только потребитель обнаружил протечку, он должен предъявить претензию в обслуживающую организацию, причем сделать это нужно в письменном виде. В двух экземплярах. На втором экземпляре получить подпись принявшего обращение. В том случае, если это делается по телефону, то необходимо записать фамилию диспетчера, принявшего звонок, дату и точное время разговора. После этого обслуживающая организация обязана в трехдневный срок составить акт, в котором должны быть указаны причины повреждений. Одно из оснований негативной оценки обслуживающей компании - отказ в составлении акта. Если ситуация будет развиваться по этому сценарию, то нужно обратиться за помощью в Союз потребителей. Мы имеем право составлять акты о нарушении прав потребителей. От вас требуются фотографии, на которых зафиксированы места протечек, письменное описание того, что пострадало, дата и время «аварии», - проконсультировал читателей «Фонтанки» Голов.

Тем временем, последствия «января вне цивилизации» приходится ликвидировать до сих пор. Испорченные вывески и автомобили, на которых остался след встречи с ледяной глыбой, продолжают «радовать» глаз. Получить компенсацию за помятого в результате «ледового побоища» «железного коня» также вполне реально. По словам Анатолия Голова, несмотря на то, что «процент возмещения ущерба в досудебном порядке невероятно мал, в случае, если продавец или поставщик услуг не удовлетворил законную претензию потребителя в досудебном порядке, то суд наказывает нерадивого продавца на дополнительный штраф - 50% от суммы, указанной в иске, уходит в пользу государства». Отметим, в Законе «О защите прав потребителей» четко прописано - услуги, оказываемые организацией, должны быть безопасны для жизни, здоровья и имущества как потребителя, так и третьих лиц.

«Даже если ваша машина была припаркована в ненадлежащем месте, обслуживающая компания несет ответственность за произошедшее с ней в результате проведения уборочных работ», - подчеркнул Голов. По его словам, расклеенные коммунальщиками объявления, мол, в случае падения сосульки на автомобиль ответственности не несем, никакой юридической силы не имеют.
«Этими объявлениями они фактически расписываются в своей безобразной работе», - считает он.

Защитники прав потребителей отмечают, что пик обращений пострадавших от снега, льда и коммунальных служб пришелся на начало января. Сейчас их меньше, но Рыжков не торопится отдыхать - впереди весна, легкий ветерок и капель... в квартирах, ведь проломленных крыш никто не отменял. За консультациями пострадавшие петербуржцы могут обращаться в Общество защиты прав потребителей по телефону: 600-79-78.

Александра Гармажапова, «Фонтанка.ру»

Источник "Фонтанка.ру"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей