08.03.2010 За последний год в Волгограде от потребителей-шантажистов пострадали многие предприниматели. Начитавшись историй о получении громадных выплат от производителей за причиненный ущерб здоровью и компенсацию морального вреда, некоторые недобросовестные потребители тоже решили искать легкие возможности заработать. В ответ на шквал претензий от горе-потребителей, волгоградские предприниматели решили объединиться, чтобы дать адекватный отпор необоснованным требованиям, создав Общество защиты прав предпринимателей и потребителей (ОЗППП).
- В настоящее время в судах рассматривается много дел, возбужденных по искам потребителей-экстремистов. Как правило, объектом потребительского шантажа становятся крупные компании, продукция которых очень популярна. Такие компании дорожат своей репутацией и добрым именем. Именно в расчете на это шантажисты и требуют неслыханных компенсаций в обмен на свое молчание. Ведь даже недоказанный факт все равно негативно скажется на имидже производителя. - Рассказал корреспонденту volpromex.ru директор ОЗППП Геннадий Зотов, - Самое печальное - что подавляющее большинство руководителей компаний готово заплатить клиентам-«экстремистам», лишь бы не бегать по судам и не тратить свои время и деньги ради неопределенного результата, вместо того чтобы бороться этим явлением.
Стоит отметить, что иногда суды рассматривают совершенно абсурдные требования, потребитель ведь не платит госпошлину, значит риска затрат не несет.
- Из наиболее популярных формам потребительских «наездов» можно выделить шантаж, инициирование различных проверок, инициирование судебных споров и так далее. - Пояснил господин Зотов, - В подобных случаях предприниматель, опасаясь общения с сотрудниками надзорных органов, судебных разбирательств и применением различных финансовых санкций, соглашается на «отступные», чем провоцирует «экстремиста» на повторные действия.
В качестве оборонительных мероприятий специалисты ОЗППП рекомендуют использовать превентивные меры, а, в случае возникновения спора необходимо не уступать экстремистам и не допускать для них легкого взыскания. Главное - организовать максимально проблематичное для потребителя-«экстремиста» судебное разбирательство путем анализа представляемых доказательств, оспаривания заключений привлеченных ими экспертов, представление грамотной позиции в суде и контрдоказательств. В этом случае, нечистоплотный покупатель может просто потерять интерес в нападении на предприятие.
Если все-таки не удалось предприятию выдержать атаку, то придется привлекать профессиональных юристов, специализирующихся в этой области. - В связи с тем, что лица, осуществляющие данную деятельность, зачастую не отличаются особым юридическим профессионализмом, привлечение высококвалифицированных специалистов в соответствующей области и разработку совместных механизмов позволит противопоставить деятельности данных субъектов адекватное противодействие. Бизнесу необходимо объединяться в борьбе за свои права. - Резюмировал Геннадий Зотов. Источник «ВолгаПромЭксперт» |