Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В минюсте Дагестана обсудили защиту прав потребителей

20.05.2010

Сегодня в Махачкале прошло совещание управления министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан по теме: «Соблюдение законодательства некоммерческими организациями по защите прав потребителей». В нем приняли участие заместитель начальника Управления министерства юстиции РФ по РД Алим Темирбулатов,  прокурор отдела прокуратуры Республики Дагестан Сергей Решетников, старший инспектор центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка МВД по РД Нариман Штибеков, заместитель председателя Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РД Нурислам Хавчаев,  начальник отдела по делам некоммерческих организаций управления минюста РФ по РД Марат Зейналов, представители некоммерческих организаций по защите прав потребителей и другие. 

Открывая совещание, Алим Темирбулатов сделал акцент на то, что в республике 39 некоммерческих организаций по защите прав потребителей. «Это большое количество для нашей республики», сказал он, обращаясь к представителям организаций. «Надо упорядочить работу в этом направлении, потому что в ваш адрес очень много нареканий и жалоб. Мы  хотим работать с порядочными общественными организациями, которые действительно готовы выполнять благие дела и цели».

Далее с основным докладом выступил начальник отдела по делам некоммерческих организаций Марат Зейналов. В своем докладе он отметил, что «тема защиты прав потребителей с учетом сложившейся общественной и политической ситуации в России в условиях рыночной экономики еще долго будет оставаться актуальной и проблемной».

«По нашим данным, защитой прав потребителей в Республике Дагестан занимаются 39 общественных организаций. И согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей», общественники действительно имеют право проверять соблюдение правил обслуживания, составлять и направлять акты в официальные инстанции, а также помогать обиженным клиентам, готовить судебные иски».

Добровольные контролеры порой «злоупотребляют предоставленными правами»: приходят к одному и тому же предпринимателю по три-четыре раза в год. Правовые механизмы в сфере защиты прав потребителей, которые, по мнению законодателя, призваны защитить нарушенные права потребителей, являются предметом многочисленных злоупотреблений со стороны особых участников этих отношений, получивших название «потребительских рэкетиров» или «потребительских экстремистов».

Подобное положение вещей привело к появлению особой категории людей, продолжает Зейналов, «которые, применяя различного рода хитрости, а то и просто понимая, что судьи тоже люди, готовые проникнуться сочувствием к «пострадавшему» потребителю и перестать быть бесстрастными, начали использовать Закон в своих корыстных целях. Тем более, что судебная процедура таким истцам ничем не грозит - госпошлину, в отличие от ответчиков, они не платят».

«В настоящее время в городах созданы целые организации, сфера деятельности которых - именно такой экстремизм. Создать общественную организацию, якобы занимающуюся защитой прав потребителей, может практически каждый. Схема действия обычно такая: собираются 3-4 человека, создают такую организацию со звучным названием и начинают действовать. Приходят якобы с проверкой того или иного предприятия, фирмы. После обнаружения несоответствий законодательству компании угрожают судом и предлагают откупиться, чтобы дело не пошло в этот самый суд», - отмечает он.

По информации прокуратуры, активизировалась деятельность отдельных объединений потребителей, чьей фактической целью стала не защита обманутых покупателей, а получение прибыли: найдя у коммерсантов какое-либо нарушение, общественные контролеры под различными предлогами требуют у них деньги.

По словам бизнесменов, проверяющие предъявляют удостоверения с названиями организаций, похожими на названия надзирающих государственных служб, проводят контрольные закупки, проверяют медицинские книжки работников, трудовые договоры, санитарные и пожарные заключения, работу кассовых аппаратов и т.д. Заметив нарушение, выписывают повестку с указанием явиться в офис организации для дальнейших разбирательств, причем за неявку якобы полагается штраф в 10 тысяч рублей.

Но, как рассказывают коммерсанты, гости предлагают альтернативный путь решения вопроса: заплатить на месте сумму от 500 до 3 тысяч рублей. Чаще всего передачу денег оформляют как добровольное пожертвование на развитие общественной организации. А несговорчивым бизнесменам контролеры сообщают, что передадут сведения о найденном нарушении в государственные службы или обратятся в суд (отказ от намерения подать иск стоит уже дороже 4-5 тысяч рублей).

Общественный контролер не обладает полномочиями применять какие-либо меры административной ответственности, налагать денежные штрафы и другие взыскания, даже если обнаружил нарушения. Проверяющий не имеет права зайти за прилавок - он может лишь попросить показать товар, в отношении которого у него есть подозрения.
Организацию потребителей не должно интересовать состояние пожарной безопасности, трудовых взаимоотношений, а только безопасность потребителя и деятельность определенного предприятия, ее соответствие установленным законодательными актами нормам.

В итоге общей дискуссии  и обмена  мнениями участники совещания приняли решение:

 - осуществлять более тесное взаимодействие в целях обеспечения соблюдения законодательства по защите прав потребителей;

- организовать через средства массовой информации активную просветительскую работу по пропаганде законодательства в сфере защиты прав потребителей, в целях повышения их правосознания;

- управлению Минюста России по Республике Дагестан в целях полноценного функционирования общественного контроля над соблюдением законодательства по защите   прав   потребителей   усилить   контроль   за   соответствием   деятельности общественных  объединений  по  защите  прав  потребителей  уставным  целям  и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации.

Источник РИА \"Дагестан\"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей