Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В Общественной палате Республики Дагестан прошли слушания на тему: «О состоянии защиты прав потребителей в РД и мерах по повышению её эффективности».

25.05.2010

Комиссия по вопросам развития законодательства, обеспечения законности и правопорядка Общественной палаты Республики Дагестан  провела общественные слушания на тему: «О состоянии защиты прав потребителей в РД и мерах по повышению её эффективности». С вступительным словом выступил председатель Общественной палаты РД Абулмуслим Муртазалиев. Он отметил, что актуальность вопроса не снижается, напротив, жалобы от граждан не перестают поступать, невысокий уровень правопорядка сказывается самым пагубным образом на потребителях.

С докладом об актуальных проблемах защиты прав потребителей в Республике Дагестан выступил Хаджимурад Даниялов - член Общественной палаты РД и общественных советов при Прокуратуре РД и МВД по РД, президент общественной организации «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан».

Переход и становление рыночных отношений в экономике республики привели к более полному и качественному обеспечению населения ассортиментом товаров и услуг. Государство за последние 18 лет создало правовой механизм регулирования потребительского рынка, основанный на признанных международным сообществом принципах и богатом опыте мировых стран систему защиты на нем потребительских прав. Государственный надзор в этой области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по РД, статьями 42.1. и 44 Федерального закона «О защите прав потребителей» определены полномочия высших исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Субъекта. Определенные полномочия в сфере осуществляют органы надзора, контроля и правоохранения. Немаловажная роль в этом отведена, в соответствии со статьями 45 и 46 Закона, общественным формированиям, представляющим гражданское общество.

«Вместе с тем, реальная деятельность потребительского рынка, занятых в нем предпринимателей, соблюдение прав и интересов потребителей далеки от необходимого уровня, крайне недостаточно работает механизм конкуренции. В результате отсутствия эффективного оптового механизма, наличия челночной системы доставки товаров на рынок проникает значительная доля контрафактной и фальсифицированной продукции, а уровень правонарушений от проведенных проверок составляет от 83 % в городах до 100 % в селе. По данным проведенного Комитетом защиты прав потребителей республики опроса населения, свыше 92% граждан хотя бы раз в год сталкиваются с нарушениями их прав, которые причиняют ущерб:  здоровью - 9%, материальные убытки - 67 %, моральный вред - 25 %. При этом, 27 % респондентов даже не пытались защитить свои нарушенные права, считая это достаточно хлопотным, бесперспективным делом.

Эти и другие нарушения в соблюдении санитарных, ветеринарных и других норм и положений подрывают права потребителей на получение качественных и безопасных товаров и услуг. Меры, направленные на защиту законных интересов и прав потребителей в своих сферах, принимались Роспотребнадзором и другими органами государственного надзора, жилищной инспекцией республики.

В Общественные организации «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан» с его территориальными организациями, Союз обществ потребителей республики, Дагестанское региональное общественное движение в защиту прав потребителей ежегодно обращаются порядка 1500 человек со своими проблемам на потребительском рынке. Только за истекший год ими рассмотрено и удовлетворено в досудебном порядке 317 и передано в суды около 800 исковых заявлений, более 90 % их удовлетворены судебными решениями. Общая сумма возмещенного потребителям ущерба с учетом добровольного удовлетворения их требований составляет более одного миллиона рублей. При этом основной упор ими делается на информационно-консультационную работу и профилактическую деятельность.

Так, Президиумом комитета защиты прав потребителей РД определены и утверждены мероприятия при осуществлении проверок, являющиеся сводом этических правил поведения при их осуществлении. Практикой является предоставление предпринимателю определенных сроков на устранение выявленных нарушений, а также обязанность информирования органов муниципального образования о результатах и принятых мерах по каждой проверке. Необходимо отметить, это утверждают и свыше 35% опрошенных респондентов, тенденцию роста правонарушений и обращений потребителей по проблемам услуг ЖКХ и естественных монополий, финансовым, платным образовательным, медицинским, бытовым услугам», - отметил докладчик.

Источник РИА \"Дагестан\"


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей