Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Россияне все реже пользуются услугами почты

12.07.2010

Россияне все реже пользуются почтовыми услугами: лишь 16% граждан заходят на почту, чтобы отправить письмо, 12% - оформить подписку на какое-либо издание, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

За последние пять лет доля тех, кто регулярно (не реже раза в месяц) посещает свое почтовое отделение, снизилась с 54% до 42%. В первую очередь, меньше стало тех, кто заходит на почту ежедневно (с 4% в 2005 году до 1% в 2010 году) и еженедельно (с 8% до 4% соответственно).

Каждый пятый (23%) заходит на почту раз в год или реже, 21% - раз в несколько месяцев. За пять лет существенно выросла доля тех, кто вообще никогда не посещал свое почтовое отделение (с 2% до 13%).

Регулярные клиенты почты - это, в первую очередь, селяне (50% жителей сел), пожилые респонденты (50% пенсионеров) и те, кто не пользуется интернетом (49% опрошенных данной группы). Только один раз в несколько месяцев свое почтовое отделение посещают жители малых городов (52% опрошенных этой группы), россияне моложе 35 лет (50% молодежи) и пользователи интернета (53% пользователей сети). Как правило, никогда не были на почте москвичи и петербуржцы (29% жителей столиц).

Согласно данным социологов, россияне, которые ходят на почту, чаще всего оплачивают там коммунальные или другие счета (40%), 16% - отправляют письма, 13% - получают пенсию, по 12% - оформляют подписку и денежные переводы, 7% - отправляют посылку, 6% - выплачивают кредиты, 5% - отправляют телеграммы, 4% - заказывают товары по каталогу.

Интересно, что за последний год респонденты стали значительно реже пользоваться традиционными почтовыми услугами: отправлять письма (27% в 2009 году до 16% в 2010 году) и посылки (с 12% в 2009 году до 7% в 2010 году), оформлять подписку (с 16% до 12% соответственно).

Одновременно значительно возросла доля тех, кто вообще не пользовался услугами почты в течение последних трех месяцев (с 19% в прошлом году до 27% в этом).

Большинство россиян (62%) довольно тем, как работает "Почта России". Такую оценку дают, прежде всего, южане (78% жителей юга России), селяне (73% жителей сел), малообразованные респонденты (67% опрошенных, не имеющих высшего образования) и те, кто регулярно посещает свое почтовое отделение (76% респондентов этой группы).

Только 15% негативно отзываются о работе почты. Это, как правило, дальневосточники (38% жителей Дальнего Востока), жители крупных городов (23% жителей мегаполисов) и образованные сограждане (19% респондентов данной группы).

В работе "Почты России" граждан не устраивают постоянные очереди (71%), невежливое обращение персонала (26%), высокие тарифы за услуги (18%), неудобный режим работы (15%). По 11% граждан жалуются на то, что до них не доходят письма, посылки, газеты (респонденты могли дать несколько вариантов ответа).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 июля 2010 года, опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник РИА Новости


Комментарии  1

userpic
Александ16.07.2010, 15:47Ссылка
Информация по отслеживанию для внутрироссийских РПО производится с большой задержкой, а для международных РПО вообще отсутствует. Жаловаться некуда, шестимесячный срок обжалования указанный в квитанции для срочных п/о не имеет смысла.На электронные письма пользователей администраторы ИВЦ ОАСУ РПО отказываются отвечать по почтовому идентификатору по.

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей