Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Минтранс разработал законопроект, по которому вернуть купленный билет на самолет и получить обратно все потраченные деньги станет невозможно

06.08.2010

Минтранс опубликовал на своем сайте законопроект, вносящий изменения в Воздушный кодекс в части, касающейся условий возврата пассажирами купленных авиабилетов.

Согласно действующему Воздушному кодексу, если пассажир сдает билет более, чем за 24 часа до вылета, авиакомпания должна вернуть ему все потраченные деньги. Если билет сдается позже, перевозчик может удержать до 25% его стоимости.

Согласно предложенным поправкам, вернуть все потраченные деньги будет невозможно. Авиакомпании смогут удерживать до 5% стоимости билета, если его сдают не менее, чем за 72 часа до вылета и до 25%, если этот срок меньше.

Инициатива Минтранса прямо противоположна высказываниям главы Антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, сделанным год назад. Глава ФАС недоумевал, "почему можно сдать билеты в театр или на поезд, а на самолет — нельзя" и обещал провести проверку условий возврата билетов авиакомпаниями.

Некоторые авиакомпании, несмотря на требования Воздушного кодекса, практикуют вообще "невозвратные" билеты, которые продаются по самым низким тарифам. Но что-то сделать с этим ФАС так и не смогла.

"Эта ситуация лежит вне плоскости антимонопольного законодательства, - рассказал dp.ru начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. – Это нарушение Воздушного кодекса и законодательства в сфере защиты прав потребителей".

Не факт, что ФАС сможет повлиять и на рассмотрение законопроекта Минтранса. "Пока этот законопроект к нам не поступал и он может и не поступить", - сказал Дмитрий Рутенберг.

Авиакомпании могут рассматривать законопроект Минтранса как победу своих лоббистов, считает аналитик ИК RMG Екатерина Андриянова. "Я подозреваю, что авиакомпании давно хотели добиться чего-то подобного", - говорит она. По мнению аналитика, новые правила приведут к тому, что пассажиры будут реже отказываться от полета, что позволит повысить загрузку авиалайнеров.

Источник Деловой Петербург


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей