Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Подводные камни утилизации

24.08.2010

Жителей Татарстана, желающих приобрести автомобиль по программе утилизации, вынуждают воспользоваться другими услугами автосалона. К такому выводу пришло татарстанское управление Федеральной антимонопольной службы, опубликовавшее просьбу сообщать о подобных фактах. Как рассказали в ведомстве, участникам программы навязывают установку на автомобили дополнительного оборудования – автомагнитол, сигнализации и так далее. Является ли подобное поведение автодилеров нарушением прав потребителей, выяснял корреспондент 116.ru.

Точное количество участников программы, которые столкнулись с необходимостью воспользоваться дополнительными условиями автосалонов, неизвестно. Как рассказала корреспонденту 116.ru пресс-секретарь управления Федеральной антимонопольной службы по Татарстану Резеда Мазитова, в министерство промышленности и торговли республики поступило 10 обращений.

«Граждане обращаются в министерство промышленности и торговли, так как оно курирует ход выполнения программы утилизации автомобилей. Оно уже передает эти обращения в антимонопольное ведомство. В случае, если будет установлен факт навязывания дополнительных услуг покупателю автодилером, в отношении последнего будет возбуждено административное дело. Продавцу может грозить штраф в размере 15% от выручки, полученной в предшествующий год», – заявила представитель УФАС РТ.

В автосалонах, участвующих в программе утилизации, корреспонденту 116.ru пояснили, что необходимости пользоваться дополнительными услугами нет.

В одном из них со слов менеджера все же стало ясно, что ждать «пустого» автомобиля придется дольше по сравнению с тем, на который в автосалоне установят допоборудование.

«Вообще, реализовывать автомобили по утилизации мы начнем только с сентября, может быть, даже в первых числах октября. Установить все необходимое у нас в салоне вы можете. То есть если нужно, пожалуйста, как говорится, ваше дело. Если нет – ждите свою именную машину, пустую», – ответила девушка.

В другой компании консультант рассказала, что автомобили, реализуемые по программе, что называется, «идут под заказ». Цена указывается без учета сертификата, соответственно, вычитается 50 тысяч рублей. На вопрос о дополнительных услугах девушка на том конце провода ответила, что приобрести дополнительное оборудование вполне возможно и все необходимые услуги представлены. Но воспользоваться ими или нет – решает покупатель. Это не является необходимым условием для приобретения автомобиля.

Между тем в Госалкогольинспекции Татарстана, которая курирует права потребителей, уже сталкивались со случаями навязывания лишних услуг покупателям автомобилей. Как рассказала ведущий советник правового отдела Госалкогольинспекции РТ Наталья Полосухина, буквально через месяц после начала реализации программы в ведомство начали обращаться покупатели.

«Конкретный случай: мужчина принял участие в этой программе. Выбрал автомобиль, заплатил предоплату. Покупка у него была связана с кредитным договором, то есть требовалось определенное время на рассмотрение заявки банком. После подтверждения в автосалоне ему сказали, что машины такой модели не будет, а предоплата пойдет на установку дополнительного оборудования – акустической системы, автосигнализации и так далее. Он попытался отказаться, сказал, что все это ему не нужно, что может сам поставить при необходимости, но в автосалоне продолжали настаивать на своем. Мы помогли составить ему претензию в отношении компании-продавца, больше мужчина к нам не обращался. Хочется верить, что вопрос у него решился в досудебном, претензионном порядке», – рассказала советник.

Г-жа Полосухина также добавила, что и в настоящее время поток звонков не прекращается. Граждане регулярно обращаются с просьбой разъяснить законность требований автосалонов. Наиболее часто приводятся ответы, отметила Наталья Владимировна, в которых говорится о нарушении законодательства.

«На основании пункта 2 статьи 16 закона «О защите прав потребителей» подобные действия продавцов являются противозаконными. В нем говорится, в частности, что запрещается обуславливать приобретение одних товаров другими, это является навязыванием услуги. К примеру, я могу вообще приобрести автомобиль без дополнительных опций. Сигнализацию я могу поставить через год или вообще в другом городе. Хочу – магнитолу одной марки поставлю, хочу – другой. Это ведь уже право потребителя».

Пока ни одного дела в отношении продавцов автомобилей в татарстанском УФАС возбуждено не было. Ведомство просит жителей республики сообщать о подобных действиях автосалонов. При этом необходимо указать наименование компании-продавца и навязываемые условия договора. Сотрудники службы гарантируют анонимность.

Адрес для письменных обращений: 420021, г. Казань, ул. Московская, 55.

Адрес электронной почты: Написать письмо. Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script (тема письма «Автосалоны»).

Обращение также можно направить через электронную приемную ведомства.

Источник 116.ru


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей