Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Когда на улице похолодало

15.10.2010

Коварство квартирного вопроса, давно испортившего, по утверждению классика, москвичей, заключается еще и в том, что его решение вовсе не гарантирует людям спокойную жизнь. Отойдя на второй план, он подобно кассетной ядерной боеголовке распадается на несколько не менее существенных проблем, среди которых в осенне-зимний период особняком стоит отопительная. Главным оберегом от более чем вероятной порчи в данном случае является компетентная информация.

 

Сегодня с читателями «Липецкой газеты» ею делится начальник областного управления ЖКХ Вячеслав Глебов, отвечающий на самые злободневные вопросы липчан.

 

— Вячеслав Михайлович, напомните о структуре жилищного фонда области, а также о том, как многоквартирные жилые дома подготовлены к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов.

 

— В настоящее время в Липецкой области зарегистрировано 204,3 тысячи жилых домов общей площадью 29,26 миллиона квадратных метров, в том числе 10,8 тысячи многоквартирных домов площадью 15,5 миллиона квадратных метров, находящихся в ведении управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК. Остальные находятся в частном домовладении или в непосредственном управлении.

 

Практически без замечаний подготовлены к зиме дома Тербунского, Воловского и Становлянского районов, ООО «УК «Наш дом» (директор Сотников М.А.), ООО «УК «Привокзальная» (директор Шкляр Ю.Д.), ООО «УК «Новолипецкая» (директор Данковцева О.Б.), ООО «УК «Глобус» (директор Федюнина Т.И.) — в Липецке, УК ООО «Эльта плюс» (директор Вобликова Г.С.) — в Ельце.

 

В то же время серьёзные замечания выявлены в жилищном фонде, находящемся на обслуживании ООО «Коммунальщик» Елецкого района (директор Овсянникова Н.Ф.), ООО «УК «Елецстроймонтаж» (директор Харченко В.И.), ООО «Тепло-Монтаж» (директор Рогачёва М.П.), ООО «Консорт» (директор Хлобыстин В.Н.) — в Ельце, ООО «ГУК «Центральная» (директор Наумов А.П.), ООО «УК «Сырская» (директор Дергунов Н.А.) — в Липецке. Указанным управляющим компаниям выданы соответствующие предписания и установлены сроки устранения выявленных нарушений.


— Каков порядок подготовки жилого дома к зиме?

— По результатам прошедшего отопительного сезона по каждому дому составляется график мероприятий с указанием видов, объемов и сроков работ. Обязательными являются промывка и опрессовка системы отопления, при необходимости —  ремонт или замена запорной арматуры; проверка теплового контура (остекление, ремонт дверей, окон, утепление чердаков, подвалов); подготовка крыши (ремонт кровельного покрытия, прочистка ливнестоков); ремонт и ревизия внутридомового электрооборудования.

 

Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период определяется комиссией, в состав которой входят представители дома. Она составляет паспорт готовности дома к зиме, утверждающийся впоследствии администрацией муниципального образования. Жилищная инспекция всегда проверяет, оформлены ли паспорта и соответствуют ли внесенные данные фактическому состоянию дома.


— Существуют ли нормативы температур в квартирах во время отопительного сезона?

— Такие нормы действительно существуют. Согласно пункту 15 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства России №307 от 23 мая 2006 года, поставщик коммунальных услуг должен обеспечивать в жилых помещениях температуру не ниже +18°С (в угловых комнатах — не ниже +20°С).

 

Нормы допускают некоторое снижение температуры в ночное время суток (а именно с полуночи до 5 часов утра), но не более чем на 3°С. Это значит, что самая низкая температура в жилом помещении не должна опускаться ниже +15°С. Предусмотрена также максимальная температура, комфортная для жильцов: она не может превышать нормативную более чем на 4°С.


— Можно ли снизить размер оплаты за отопление, если в квартире холодно?

— Постановлением Правительства России №307 от 23 мая 2006 года установлен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества (пункт 60, приложение №1). За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента, исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учета) за каждый градус отклонения температуры от нормативного значения. Данное уменьшение оплаты произойдет не автоматически, а согласно акту о некачественном предоставлении услуг, подписанному представителями поставщика коммунальной услуги и жильцом.


— Как должен осуществляться перерасчет по отоплению?

— «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные все тем же постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в пункте 49 определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

 

Факт непредоставления коммунальных услуг (в данном случае по отоплению) должен фиксироваться актом, составленным обеими сторонами. Этот документ является основанием для перерасчета размера оплаты за коммунальные услуги, в том числе за отопление.


— Можно ли жильцу самому заменить один тип батареи на другой либо увеличить количество секций?

— Система отопления многоквартирного жилого дома является общим имуществом, а следовательно, смена радиаторов одного типа (например, алюминиевых) на радиаторы другого типа (например, чугунные) требует обязательного предварительного согласования.

 

Еще при застройке учитываются многие факторы: в какой климатической зоне находится дом, из какого материала сделан и так далее. Сведения об установленных в доме моделях радиатора отопления, количестве секций должны содержаться в проектной документации на конкретный дом. Гражданам запрещается самовольно увеличивать поверхности нагревательных приборов отопления согласно норме, содержащейся в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением правительства.


— Кто должен оплачивать замену батареи?

— В случае аварийной ситуации замена непригодного отопительного прибора происходит без взимания дополнительной платы с собственника помещения в многоквартирном доме, а замена стандартного отопительного прибора на нестандартный (модернизированный) осуществляется за счет собственника помещения по тарифам, установленным управляющей организацией, в том числе и в случае аварийной ситуации.


— Каким образом осуществляется контроль качества предоставляемых коммунальных услуг?

— Во-первых, с каждым жильцом заключается договор управления многоквартирным домом (в том случае, если выбрана управляющая организация) или договор на обслуживание жилья (если создано ТСЖ или действует самоуправление), где должны быть подробно описаны обязательства обслуживающей организации. При неисполнении договора жильцы вправе потребовать возврата средств или обратиться в суд. Если качество предоставляемых услуг не устраивает жильцов, можно прервать договор по решению общего собрания.

 

Во-вторых, существует закон «О защите прав потребителей», Правила эксплуатации жилищного фонда, а также Жилищная инспекция, куда можно и нужно обращаться по поводу ЖКУ низкого качества или вообще их полного отсутствия.

Источник “Липецкая газета”


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей