22.10.2010 Количество возможных проверок частных структур по пассажирским перевозкам, которые и раньше то проводились нерегулярно, резко снизилось, а среди пассажиров все больше недовольных существующим положением вещей. По данным статистики, самыми частыми нарушителями в сфере пассажирских перевозок среди участников дорожного движения являются частники по причине их относительной бесконтрольности.
На сегодняшний день в Белгородской области зарегистрировано более девяти тысяч маршрутных такси
— Сорок процентов лицензий принадлежат юридическим лицам, шестьдесят — физическим, — говорит начальник управления государственного автодорожного надзора по региону Сергей Головин.
За девять месяцев года в области зарегистрировано 42 дорожных аварии с участием пассажирского транспорта. Как отмечают в управлении государственного автодорожного надзора по региону, четырнадцать ДТП произошло по вине водителей автобусов, из них в десяти случаях были виновны частные перевозчики. При этом одиннадцать из этих четырнадцати были совершены на первом часу выхода на рейс. Расследование показало, что основной причиной стало непрохождение предварительного медицинского и технического осмотра водителями-частниками, которые по сложившейся традиции оставляют транспорт на ночь во дворе своего дома.
По результатам проверок, проведенных органами траспортного и дорожного контроля с начала года, более 6,5 тысяч водителей привлечены к ответственности за различного рода нарушения. Чаще всего это невыполнение регламента безопасности пассажирских перевозок водителями «Газелей», которые берут «на борт» вдвое больше пассажиров, чем предусмотрено. Недавно по этой причине в Харькове перевернулась белгородская «Газель», в которой находилось пассажиров больше положенного.
В ходе проверки органами контроля было снято с рейсов 37 перевозчиков за управление пассажирским транспортом в нетрезвом виде.
— Несколько раз мы наблюдали такую картину: водитель проходит медосвидетельствование на конечной остановке – железнодорожном вокзале, получает штамп о том, что он трезв, после чего, не теряя времени, выпивает и собирается везти пассажиров, — рассказывает старший госинспектор отдела технадзора областного управления ГИБДД Сергей Несмачный.
Известны случаи, когда заказчик берет на работу перевозчика без предварительной проверки его послужного списка.
При этом, в подобном были замечены не только представители бизнес-структур, но и государственные предприятия. Так в одну из школ Чернянского района трудоустроили водителя, который практически сразу был снят с рейса за то, что сел за руль школьного автобуса нетрезвым. Как выяснилось впоследствии, полгода назад шофера уже привлекали к административной ответственности за езду в пьяном виде.
— Почему бы заказчику перед тем, как брать на работу водителя пассажирского транспорта, тем более, школьного автобуса, не обратиться в автоинспекцию, где ему предоставят всю необходимую информацию о «черном» послужном списке кандидата? – высказал недоумение Сергей Несмачный.
По мнению руководителей органов транспортного и дорожного контроля, за образец в сфере организации пассажирских перевозок можно взять опыт Старого Оскола. -К примеру, если старооскольский водитель более двух раз нарушил ПДД или правила перевозки пассажиров, его переводят на менее прибыльный маршрут, — рассказал Сергей Головин.
В качестве одного из решений проблемы руководство управления автодорожного надзора по Белгородской области и ГИБДД видит организацию парка для частных перевозчиков.
— Создав единую центральную диспетчерскую, где частники оставляли бы на простой пассажирские автобусы, мы решили бы одну из главных проблем – все они перед выходом на рейс проходили бы медосмотр на предмет наркотического и алкогольного опьянения, а их транспорт — техническую проверку,- заверяет Сергей Несмачный. Источник ИА МЕДИАТРОН |