Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Рынок интернет-торговли переходит в следующую стадию развития

30.10.2010

Такой вывод сделал руководитель проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев в своем докладе «Рынок интернет-торговли» на конференции Russian Internet Week 2010, сообщает пресс-служба Фонда общественного мнения. В основу доклада легли результаты первой волны регулярного исследования «Рынок интернет-торговли», проведенного при поддержке интернет-магазина OZON.ru.

   Сегодня около 14% (5,9 млн) пользователей «всемирной паутины» можно считать регулярными интернет-покупателями – это те, кто выбирает и заказывает товары через интернет хотя бы раз в месяц. По сравнению с результатами исследования, проведенного весной этого года, доля пользователей, вовлеченных в интернет-торговлю, не изменилась, но абсолютное число их немного увеличилось за счет общего роста численности интернет-аудитории.

   Интересно, что количество нынешних интернет-покупателей примерно равно количеству активных интернет-пользователей в 2005 г. За пять лет активная интернет-аудитория выросла более чем на 350%. По мнению П. Лебедева, ожидать аналогичного роста числа интернет-покупателей вряд ли стоит, но возможный тренд внушает оптимизм. Результаты исследования показали, что в тройку популярных категорий товаров, приобретаемых через Интернет, помимо уже привычных книг (19%), бытовой техники и электроники (21%), стремительно ворвались одежда и обувь (18%). Это может свидетельствовать о формировании нового слоя покупателей, у которых уже не столь сильно выражена установка на то, что приобретаемый товар обязательно нужно посмотреть, пощупать и проверить до покупки.

   В среднем люди, заказывающие товары через Интернет, тратят на покупки в Сети чуть более двух тысяч рублей в месяц. По сравнению с данными за март 2010 г. эта сумма уменьшилась более чем на 700 рублей. Общий месячный объем рынка интернет-продаж в августе составил около 14 млрд рублей, что примерно на 2 млрд рублей меньше по сравнению с мартом 2010 года. Подобные изменения вызваны традиционным летним спадом покупательской и интернет-активности. Дальнейшая динамика развития рынка интернет-торговли видится позитивной.

   Как всякая развивающаяся отрасль, сфера интернет-торговли не лишена своих точек напряжения. Однако их следует рассматривать не как барьеры, но как потенциальные векторы для развития отрасли.

   Проведенное исследование показало, что в тройку наиболее популярных магазинов входят Ozon.ru, «Утконос» и Exist.ru - их называет примерно каждый десятый респондент из числа давших содержательный ответ на соответствующий открытый вопрос. В то же время более половины интернет-покупателей не смогли вспомнить названия интернет-магазинов, в которых они совершали покупки. Таким образом, очевидно, существует огромный потенциал в нише позиционирования и брендирования интернет-магазинов.

   Три четверти (75%) вовлеченных в интернет-торговлю платят за покупки наличными при получении, остальные используют иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%). Интернет-магазин все еще выполняет функцию удобной витрины с возможностью заказа товара. Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары Интернет пока не воспринимается.

   В то же время исследование показало, что барьеры, связанные с недоверием к интернет-магазинам и опасениями возможной недоставки товара, оказываются все менее и менее значимыми – о них упомянули лишь 17% интернет-пользователей, которым не приходилось покупать или заказывать товары в Сети. Основной причиной отказа от покупок через Интернет является отсутствие интереса, необходимости в этом (38%). Почти каждый десятый пользователь Интернета, не делающий онлайн-покупок, в качестве причины этого называет желание ходить по обычным магазинам.

   По словам П. Лебедева, проведенное исследование свидетельствует о том, что рынок интернет-торговли находится в процессе перехода от этапа становления к этапу большей зрелости и планомерного роста. Зафиксированные проблемные точки должны стать стимулом для всех игроков рынка: интернет-магазинов, платежных систем, логистических структур и даже государства.

источник АЛЬЯНС МЕДИА


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
19.01.2018, 17:37
Алексей Егорович →  Инструкция вкладыш
если в инструкции нет ссылки на то, что комплектация набора может быть изменена без предварительного уведомления, то состав набора должен соответствовать указанному.
14.01.2018, 21:42
Алексей Егорович →  Товар не принадлежит предложеннеому товару в интернет-магазине!
Скорее всего ничего не сделаете, и это плохо. Зато опыт, хоть и небольшой появится. А это уже хорошо Как говорится НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ
14.01.2018, 21:18
Алексей Егорович →  Затопил. Соседей
1-первые отключающие устройства - это вентили, которые установлены на общих стояках и от которых начинается разводка по квартире. Заметьте, что сам вентил тоже относится к общему имуществу.
2- из фото не понятно где подключается сам полотенцесушитель? ...
12.01.2018, 17:29
dmitryf →  должным ли образом продавец уведомил покупателя?
Сдал в гарантийный ремонт ноутбук, в месте с этим вручил продавцу притензию в которой указывал, что прошу провести гарантийный ремонт и на время ремонта предоставить мне подменный ноутбук. Продавец притензию принял и подписал второй экземпляр. В притен...
11.01.2018, 08:35
Ирина2018 →  Что делать с банками если они по кредитным договорам разрешают списывать долги в поль
Добрый день
Очень нужна помощь
У меня сложная ситуация,фссп наложили оресты на кредитные карты,банки списали платежи ежемесячные в пользу фссп,я писала заявление в банки о то,что это не законно,но мне ответили только ссылаясь на 229 закон "Об исполн...

Архив новостей