Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Рынок интернет-торговли переходит в следующую стадию развития

30.10.2010

Такой вывод сделал руководитель проекта «Мир Интернета» Павел Лебедев в своем докладе «Рынок интернет-торговли» на конференции Russian Internet Week 2010, сообщает пресс-служба Фонда общественного мнения. В основу доклада легли результаты первой волны регулярного исследования «Рынок интернет-торговли», проведенного при поддержке интернет-магазина OZON.ru.

   Сегодня около 14% (5,9 млн) пользователей «всемирной паутины» можно считать регулярными интернет-покупателями – это те, кто выбирает и заказывает товары через интернет хотя бы раз в месяц. По сравнению с результатами исследования, проведенного весной этого года, доля пользователей, вовлеченных в интернет-торговлю, не изменилась, но абсолютное число их немного увеличилось за счет общего роста численности интернет-аудитории.

   Интересно, что количество нынешних интернет-покупателей примерно равно количеству активных интернет-пользователей в 2005 г. За пять лет активная интернет-аудитория выросла более чем на 350%. По мнению П. Лебедева, ожидать аналогичного роста числа интернет-покупателей вряд ли стоит, но возможный тренд внушает оптимизм. Результаты исследования показали, что в тройку популярных категорий товаров, приобретаемых через Интернет, помимо уже привычных книг (19%), бытовой техники и электроники (21%), стремительно ворвались одежда и обувь (18%). Это может свидетельствовать о формировании нового слоя покупателей, у которых уже не столь сильно выражена установка на то, что приобретаемый товар обязательно нужно посмотреть, пощупать и проверить до покупки.

   В среднем люди, заказывающие товары через Интернет, тратят на покупки в Сети чуть более двух тысяч рублей в месяц. По сравнению с данными за март 2010 г. эта сумма уменьшилась более чем на 700 рублей. Общий месячный объем рынка интернет-продаж в августе составил около 14 млрд рублей, что примерно на 2 млрд рублей меньше по сравнению с мартом 2010 года. Подобные изменения вызваны традиционным летним спадом покупательской и интернет-активности. Дальнейшая динамика развития рынка интернет-торговли видится позитивной.

   Как всякая развивающаяся отрасль, сфера интернет-торговли не лишена своих точек напряжения. Однако их следует рассматривать не как барьеры, но как потенциальные векторы для развития отрасли.

   Проведенное исследование показало, что в тройку наиболее популярных магазинов входят Ozon.ru, «Утконос» и Exist.ru - их называет примерно каждый десятый респондент из числа давших содержательный ответ на соответствующий открытый вопрос. В то же время более половины интернет-покупателей не смогли вспомнить названия интернет-магазинов, в которых они совершали покупки. Таким образом, очевидно, существует огромный потенциал в нише позиционирования и брендирования интернет-магазинов.

   Три четверти (75%) вовлеченных в интернет-торговлю платят за покупки наличными при получении, остальные используют иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%). Интернет-магазин все еще выполняет функцию удобной витрины с возможностью заказа товара. Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары Интернет пока не воспринимается.

   В то же время исследование показало, что барьеры, связанные с недоверием к интернет-магазинам и опасениями возможной недоставки товара, оказываются все менее и менее значимыми – о них упомянули лишь 17% интернет-пользователей, которым не приходилось покупать или заказывать товары в Сети. Основной причиной отказа от покупок через Интернет является отсутствие интереса, необходимости в этом (38%). Почти каждый десятый пользователь Интернета, не делающий онлайн-покупок, в качестве причины этого называет желание ходить по обычным магазинам.

   По словам П. Лебедева, проведенное исследование свидетельствует о том, что рынок интернет-торговли находится в процессе перехода от этапа становления к этапу большей зрелости и планомерного роста. Зафиксированные проблемные точки должны стать стимулом для всех игроков рынка: интернет-магазинов, платежных систем, логистических структур и даже государства.

источник АЛЬЯНС МЕДИА


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
26.06.2018, 10:48
Николай Иванович →  Непосредственное управление после 1 мая 2015г.
Минимальный перечень услуг N 290 установленный правительством для обслуживающей организации обязателен к выполнению или только то, что прописано в договоре ?
17.06.2018, 22:40
Ermalnik →  строительство дачного дома
А вот еще вопрос, я вот купил себе дождеприемник https://331.com.ua/dozhdepriemniki-i-reshetki вот такой вопрос, устанавливать его надо до ремонта или уже в конечной стадии? Я начал строительство и ремонт дома, но вот ставить сейчас надо или все же позже?
17.03.2018, 22:25
Ermalnik →  Отказали в гарантийном ремонте Land Rover Diskavery 4
Полезные вещи, нужно будет по запоминать. А то покупки разные бывают часто, может не такие большие как у вас, но всё же. Всякие запчасти, аксессуары и прочее. Хочется знать свои права и понимать на что рассчитывать в подобных ситуациях.
Хотя последняя...
07.03.2018, 16:42
Ясько Виктор →  пришло не то содержимое что предпринять?
В интернет магазине заказал посылку, пришло не то содержимое что предпринять?
07.03.2018, 16:40
Ясько Виктор →  Можно ли осуществить возврат наушников
Как тут вопрос разместить?

Архив новостей