04.12.2010 По мировой статистике из всех товаров через интернет больше всего продается одежды, но при этом доля онлайн-продаж в общей массе рынка одежды всего 7% – 8%. По компьютерам и книгам этот показатель составляет 50% и 61% соответственно. То есть мало того, что интернет-продажи предметов гардероба – это уже огромный рынок, так потенциал у него еще больше. Один из факторов, сдерживающих его рост, – это невозможность примерить приглянувшуюся вещь до покупки и понять, насколько она тебе подходит. Эстонский стартап Fits.me взялся уменьшить влияние данного фактора, создав интерактивного манекена, имитирующего фигуру пользователя.
Бизнес-идея Fits.me заключается в предоставлении необходимой "примерочной" услуги интернет-магазинам. Предполагается, что владельцы интернет-площадок будут присылать свои модели одежды в студию, где те будут надеваться на интерактивный манекен. Он – суть робот, меняющий свою форму по заданной программе. Будучи одетым, скажем, в рубашку, манекен последовательно принимает около 2000 различных форм, а рядом расположенное фотооборудование снимает весь этот процесс, сохраняя изображения в базе данных. Затем потенциальный покупатель вещи, указывая свои антропометрические данные (рост, пропорции, объем груди и т.д.) в виртуальной примерочной на сайте магазина, сможет увидеть, как она сидит на его фигуре, ранее сымитированной роботом.
Сие чудо техники стало плодом сотрудничества нескольких организаций: Тартуского университета, Таллиннского технического университета и немецкой компании с английским названием Human Solutions GmbH. Также помогли европейские научные гранты.
Зарабатывать предполагается, получая плату от магазинов. А платить есть за что! Помимо того, что ожидается прирост продаж (особенно в сегменте дорогой одежды), еще и снизится доля возвратов. По законам о защите прав потребителей, неподошедший предмет верхней одежды можно вернуть, и приличные западные магазины к посылке сразу прикладывают соответствующие инструкции и бланки. В среднем для онлайн-продаж повседневных вещей характерна доля возвратов в размере 30%. Случается, что показатель доходит до 60%. Мало того, что это в принципе ведет к дополнительным операционным издержкам и недополученым доходам, так еще и отнимает драгоценное время – процедура доставки до покупателя и от него легко может занять два месяца, а, скажем, летнюю одежду, в сентябре уже не продать. Характерно такое, конечно, только для серийных изделий, а не для сшитых по мерке (какие делает, скажем, "Рубашка на заказ").
На текущий момент услуги Fits.me тестируются британским интернет-магазином Hawes & Curtis и германским Quelle. По словам одного из основателей и руководителя эстонской компании Хейкки Халдре (Heikki Haldre), на основании первых результатов использования их манекена-имитатора можно судить, что количество возвратов снижается на 28%.
Пока примерка с помощью Fits.me доступна только для мужских вещей. Проскальзывала информация, что в уходящем ноябре должен появиться и женский манекен, но отчего-то этого не случилось. Что ж, спешка эстонцам не свойственна, но, как видим, предпринимательская "жилка" имеется. Источник Украинский Бизнес Ресурс |