Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Инновации в бизнесе: Интерактивный манекен

04.12.2010

По мировой статистике из всех товаров через интернет больше всего продается одежды, но при этом доля онлайн-продаж в общей массе рынка одежды всего 7% – 8%. По компьютерам и книгам этот показатель составляет 50% и 61% соответственно. То есть мало того, что интернет-продажи предметов гардероба – это уже огромный рынок, так потенциал у него еще больше. Один из факторов, сдерживающих его рост, – это невозможность примерить приглянувшуюся вещь до покупки и понять, насколько она тебе подходит. Эстонский стартап Fits.me взялся уменьшить влияние данного фактора, создав интерактивного манекена, имитирующего фигуру пользователя.

Бизнес-идея Fits.me заключается в предоставлении необходимой "примерочной" услуги интернет-магазинам. Предполагается, что владельцы интернет-площадок будут присылать свои модели одежды в студию, где те будут надеваться на интерактивный манекен. Он – суть робот, меняющий свою форму по заданной программе. Будучи одетым, скажем, в рубашку, манекен последовательно принимает около 2000 различных форм, а рядом расположенное фотооборудование снимает весь этот процесс, сохраняя изображения в базе данных. Затем потенциальный покупатель вещи, указывая свои антропометрические данные (рост, пропорции, объем груди и т.д.) в виртуальной примерочной на сайте магазина, сможет увидеть, как она сидит на его фигуре, ранее сымитированной роботом.

Сие чудо техники стало плодом сотрудничества нескольких организаций: Тартуского университета, Таллиннского технического университета и немецкой компании с английским названием Human Solutions GmbH. Также помогли европейские научные гранты.

Зарабатывать предполагается, получая плату от магазинов. А платить есть за что! Помимо того, что ожидается прирост продаж (особенно в сегменте дорогой одежды), еще и снизится доля возвратов. По законам о защите прав потребителей, неподошедший предмет верхней одежды можно вернуть, и приличные западные магазины к посылке сразу прикладывают соответствующие инструкции и бланки. В среднем для онлайн-продаж повседневных вещей характерна доля возвратов в размере 30%. Случается, что показатель доходит до 60%. Мало того, что это в принципе ведет к дополнительным операционным издержкам и недополученым доходам, так еще и отнимает драгоценное время – процедура доставки до покупателя и от него легко может занять два месяца, а, скажем, летнюю одежду, в сентябре уже не продать. Характерно такое, конечно, только для серийных изделий, а не для сшитых по мерке (какие делает, скажем, "Рубашка на заказ").

На текущий момент услуги Fits.me тестируются британским интернет-магазином Hawes & Curtis и германским Quelle. По словам одного из основателей и руководителя эстонской компании Хейкки Халдре (Heikki Haldre), на основании первых результатов использования их манекена-имитатора можно судить, что количество возвратов снижается на 28%.

Пока примерка с помощью Fits.me доступна только для мужских вещей. Проскальзывала информация, что в уходящем ноябре должен появиться и женский манекен, но отчего-то этого не случилось. Что ж, спешка эстонцам не свойственна, но, как видим, предпринимательская "жилка" имеется.

Источник Украинский Бизнес Ресурс


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей