15.01.2011 Заместитель главы фракции Зеленых Бэрбель Хен (Bärbel Höhn) выступила с резкой критикой в адрес действующего руководства страны. Она заявила, что чиновники не выполняют данных ими обещаний. Речь идет о защите прав потребителей: еще в марте прошлого года министр экономики Райнер Брюдерл и министр по защите прав потребителей Ильза Айгнер обещали пересмотреть подход к формированию тарифов на телефонные звонки. Дело в том, что немцы, пользуясь телефонной связью, платят с момента набора номера, а не после ответа абонента. Соответствующий федеральный закон должен был быть принят еще в прошлом году, однако ситуация не поменялась и по сей день. Результаты независимых исследований показали, что подобный подход к тарификации серьезно бьет по карману – в среднем во время тестирования участники ждали ответа вызываемого абонента около 2 минут 30 секунд, заплатив за этот период примерно 2.5 евро. Впрочем, результаты были самые разные, скажем, звонок в авиакомпании Easyjet и Ryanair стоил около 5 евро еще до момента соединения с абонентом, а во время звонка в Germanwings ждать пришлось не более 40 сек. При этом стоимость ожидания все равно составила около 2.5 евро, так как используемый компанией номер начинается с цифр 0900, а звонки на такие номера стоят от 3 евро за минуту разговора (ожидания). А вот звонки на номера 0180 гораздо дешевле – «всего лишь» 14 евроцентов за минуту. Однако, только в трех из 16 компаний с таким номером телефона время ожидания не превысило одной минуты. Результаты исследования наглядно показывают, что существующая система тарификации телефонных разговоров заставляет немцев платить за не оказанные услуги. По мнению Бэрбель Хен, такой подход возмутителен, а тарифная политика и вопросы ценообразования в области телекоммуникационных услуг нуждаются в срочной реформе. Источник Webplaneta.de |