Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Снизятся ли пошлины на иномарки с 2012 года?

12.02.2011

Не будучи членом Всемирной торговой организации (ВТО), Россия могла позволить себе заниматься протекционизмом в отношении отечественного производителя. "Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - говорил осенью прошлого года премьер-министр Владимир Путин, поясняя позицию государства, пытающего стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ. Но со вступлением в ВТО, которое, возможно, состоится до конца текущего года, от антикризисной поддержки за счет высоких ввозных пошлин, в том числе и автопрома, придется потихоньку отвыкать. Импортные пошлины на легковые автомобили с 2012 года снизятся до 25% с 30%, если РФ присоединится к ВТО, заявил журналистам директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков в рамках "круглого стола" с машиностроителями по вопросам о присоединении к ВТО. М.Медведков пояснил, что Россия после присоединения к ВТО в течение года имеет право не понижать тарифы, за исключением случаев, когда пошлины повышались в кризис на временной основе в качестве антикризисных мер. Поэтому, например, импортные пошлины на легковые автомобили, которые были повышены в кризис до 30%, с момента присоединения РФ к ВТО, согласно договоренностям, нужно будет снизить до 25%. М.Медведков напомнил, что основные договоренности в рамках переговоров о присоединении к ВТО по тарифным вопросам были достигнуты еще в 2006 году. Согласно этим договоренностям, импортные пошлины на легковые автомобили должны составлять 25% с постепенным снижением их в течение 7 лет до 15%. Таким образом, в первый год после присоединения к ВТО пошлина на легковые автомобили должна составлять 25%, во второй год - снизиться до 24%, в третий год - снизиться до 23%, а в течение последующих четырех лет равномерно снижаться с 23% до 15%. Напомним, пошлины на новые и подержанные автомобили были повышены в России с января 2009 года, чтобы поддержать отечественный автопром. Импортные пошлины на легковые автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 5 лет были повышены в среднем с 25% до 30% от таможенной стоимости с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Кроме того, был снижен с 7 до 5 лет срок отнесения легковых автомобилей к категории подержанных. Но снижение пошлин не означает, что автопрому не стоит рассчитывать на поддержку властей. Российское правительство готово защищать отечественный автопром в случае необходимости и после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), заявил премьер Владимир Путин в конце декабря журналистам. "Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем эти способы защиты", - сказал он. Для поддержки отечественного автопрома могут быть использованы методы нетарифного регулирования, "так называемые технические регламенты", которыми пользуются все страны ВТО, пояснил В.Путин. Россия тем временем продвигается к вступлению в ВТО. Касаясь текущего положения дел на переговорах, М.Медведков сообщил, что в конце марта пройдет очередной раунд многосторонних консультаций, на которых будут рассмотрены несколько разделов итогового доклада. После этого, по его словам, останется примерно 7 разделов доклада, которые планируется рассмотреть в апреле-мае. Параллельно будут обсуждаться вопросы по квотам на импорт мяса в РФ и объему субсидий сельскому хозяйству. Глава ВТО Паскаль Лами в конце января заявил, что РФ может присоединиться к ВТО до конца 2011 года. В РФ также рассчитывают, что переговорный процесс завершится в мае-июне, а второе полугодие уйдет на технические процедуры по присоединению к этой организации. В случае благоприятного варианта, как сообщал ранее М.Медведков, Генеральный совет ВТО может утвердить документы в первом полугодии, а РФ ратифицировать их до конца года. Таким образом, уже с 2012 года Россия может стать членом ВТО. "Это наш план максимум", - сказал М.Медведков.

Источник ИНТЕРФАКС


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей