Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Попавшие под ледяной дождь пассажиры "Аэрофлота" подают коллективный иск

17.02.2011

Пассажиры «Аэрофлота», пострадавшие в результате неэффективных действий компании в период ледяного дождя, сегодня намерены подать претензии к авиаперевозчику. Если «Аэрофлот» не согласится разрешить конфликт мирным путем, судебные и административные разбирательства могут вынудить компанию выплатить помимо требуемых компенсаций еще и крупные штрафы в бюджет.

17 февраля в 15 часов в главном офисе «Аэрофлота» будут поданы претензии к авиакомпании с требованием возместить моральный ущерб, неустойку и фактические расходы, понесенные пассажирами «Аэрофлота» в период транспортного коллапса 25–31 декабря 2010 года.

Около 1 тыс. пассажиров «Аэрофлота» объединились в социальных сетях в попытке компенсировать моральный и материальный вред, полученный в предновогодний период. Представлять коллективный иск в адрес авиакомпании будут юрист Сергей Литвинцев и адвокат Кристина Каменева, чьи вылеты оказались в числе задержанных и отмененных рейсов «Аэрофлота».

Сообщество действует в соответствии с законом, который предписывает сначала подать претензию к перевозчику и лишь потом обращаться в суд. Пострадавшие пытаются избежать бюрократических проволочек и почтовых проблем: сами претензии высылаются участниками по почте, а организаторы подают копии этих претензий, «чтобы упростить задачу сбора всех бумаг в одном месте, потому что их очень много», объяснил GZT.RU Сергей Литвинцев.

По закону в течение 10 дней «Аэрофлот» должен дать ответ. Если его не будет или он не удовлетворит пассажиров, последует обращение в суд.

Требуемая компенсация от перевозчика должна состоять из трех компонентов: моральный вред, неустойка и фактически понесенные расходы. «Самое главное, что мы хотим возместить,— это моральный вред, это первый пункт»,— рассказал GZT.RU Сергей Литвинцев.

Моральный ущерб в российском законодательстве не исчисляется по каким-либо формулам, каждый человек оценивает его для себя лично. «Мы оценивали его, сравнивая претензии, поданные до нас, и зарубежную практику, — объясняет Литвинцев, — и пришли к цифре 4 тыс. рублей на человека за час».

Неустойка рассчитывается по формуле из расчета 3% от стоимости провоза за каждый час просрочки. Фактические расходы, понесенные пассажиром, учитываются на основании чеков или выписки со счетов.

Текст претензии к ОАО «Аэрофлот»

 

ПРЕТЕНЗИЯ с требованием компенсации морального вреда, уплаты неустойки и возмещения реального материального ущерба

Подробнее

Вина и искупление

«Ледяной дождь», обрушившийся в конце декабря на столичный регион, парализовал воздушный трафик города— вылететь в пункты назначения не смогли более 20 тыс. человек. Большинство из них были вынуждены несколько дней проводить в аэропорту.

«Аэрофлот», пассажиров которого среди пострадавших оказалось больше всего, объявил компенсационную программу, названную «акцией репутационной поддержки». Компания предлагает пассажирам рейсов, задержанных более чем на 8 часов, получить до 28 февраля именной ваучер, который необходимо использовать до конца 2011 года.

Сумма в ваучере соответствует тарифу перевозки в один конец, даже в том случае, если изначально авиабилет оплачивался туда и обратно. Отметим также, что тариф перевозки не включает в себя аэропортовых и топливных сборов, как правило, составляющих 15–20% от стоимости билета.

Воспользовавшись этим предложением, пассажир уже не имеет права на оплату морального ущерба и других выплат, так как подписывает документ об отказе от любых претензий к авиакомпании.

Были пассажиры, готовые хотя бы на такое возмещение ущерба. Впрочем, даже среди них не все сумели его получить. Так, участница сообщества Facebook, консолидирующего подателей коллективного иска, пишет, что ваучеры дают не всем потерпевшим. «Нет у меня опыта судебных обращений, и поэтому я решила воспользоваться этой самой программой репутационной поддержки (если там есть еще, что поддерживать), как я думала, ко взаимному удовольствию своему и „Аэрофлота“,— пишет пользователь сети Олеся Зайцева.— Однако, как выяснилось, моего рейса нет в списке рейсов, подлежащих компенсации и, несмотря на наличие всех подтверждающих документов, что такая компенсация мне положена, навстречу не пошли».

Вариант денежной выплаты рассматривается только при наличии решения суда. По российскому законодательству ее размер будет равен 25 рублям за час ожидания.

Обложить со всех сторон

Поддержку пассажирам будут оказывать и профессиональные сообщества юристов и защитников прав потребителей. Среди них Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), которая помимо судебной поддержки обращается с параллельными претензиями напрямую к «Аэрофлоту», через регуляторов ЕС и через Роспотребнадзор.

Одна из претензий будет направлена в «Аэрофлот» в понедельник, 21 февраля, там будут перечислены требования, позволяющие урегулировать декабрьскую ситуацию до суда.

«Первое требование— официально уведомить всех пассажиров о том, что старая программа компенсаций приостанавливается»,— рассказал GZT.RU председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Второе требование касается выплаты компенсаций в денежном эквиваленте. В качестве методики расчета КонфОП требует использовать директиву Евросоюза 2004 года, которая устанавливает размер компенсационных выплат за несостоявшиеся полеты в размере от 250 до 600 евро в зависимости от дальности перелета и величины задержки.

 

Тысяча жалоб, подаваемых сегодня «Аэрофлоту», пойдет и в Роспотребнадзор, обещают в КонфОП. Собеседник GZT.RU напомнил о практике московского территориального отделения Роспотребнадзора, который завершает фактически каждое обращение штрафом с авиакомпании в размере 5 тыс. рублей. «Мы добьемся того, что Роспотребнадзор по каждому из этой тысячи дел вынес штраф в бюджет государства»,— обещает «Аэрофлоту» Дмитрий Янин.

Кстати, если иски дойдут до суда, то помимо компенсационных выплат «Аэрофлот» по закону о защите прав потребителей должен будет выплатить штраф в бюджет в размере 50% от цены иска. Такие штрафы выплачивала, к примеру, S7, когда отказывалась возить инвалидов.

«Они члены Sky Team, претендуют на европейский уровень сервиса, почему они тогда игнорируют европейские стандарты?» — спрашивает Янин. Более того, продолжает эксперт, пассажирам, которые летели в страны ЕС (даже «Аэрофлотом»), обязаны были выплатить компенсацию по законодательству ЕС 2004 года, эта директива распространяется на любые рейсы в Евросоюз. «Мы сейчас рассматриваем возможность подачи заявления регуляторам ЕС, почему граждане России и европейцы не получили компенсаций по отмененным рейсам, а им предложена была какая-то странная схема»,— уточняет Дмитрий Янин.

Победа?

Защитники прав потребителей считают, что экономически и социально «Аэрофлоту» сейчас выгодно начать диалог с пострадавшими и пересмотреть компенсационную программу, потому что «сейчас она выглядит очень убого».

Все зависит от «Аэрофлота», считает Сергей Литвинцев. «Если у них хорошие юристы, и они оперативно среагируют, то им логично выйти на досудебное разрешение»,— говорит он. Получить комментарий «Аэрофлота» о возможности кардинального изменения компенсационных выплат к моменту публикации материала не удалось.

Источник GZT.RU


Комментарии  1

userpic
ЕВС19.02.2011, 08:04Ссылка
Как присоединиться к "пострадавшим" пассажирам Аэрофлота? Вместо 28.12 улетели 29.12,но в списки компенсаций почему-то не попали

Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей