Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В некоторых супермаркетах Рязани стоимость товара, указанная на ценнике, не совпадает с реальной ценой покупки

03.05.2011

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области разъясняет права покупателей в случаях, когда при покупке товаров цена в кассе не совпадает с ценой, указанной на ценнике. На телефон «горячей линии» ведомства поступил очередной звонок: «В магазине хотела купить кетчуп «Шашлычный». Цена на ценнике в торговом зале была 33 рубля за упаковку. Но после прохождения товара через кассу цена увеличилась до 40 рублей. Надо ли доплачивать, или мне обязаны продать кетчуп согласно ценника?».

Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания Рязани, сообщает Роспотребнадзор. Вы берёте с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причём, как правило, больше указанной на ценнике. С подобными вопросами в управление обращаются довольно часто, в том числе и в письменном виде. Жалуются на разные магазины, но одно их объединяет — цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как поступить в такой ситуации, когда пробили цену больше, чем была указана на ценнике? Для начала необходимо сообщить администратору о данном недоразумении. Как показывает практика, начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается : на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала, отмечают в Роспотребнадзоре. Статья 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации; В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В управлении рекомендуют напомнить это администратору магазина и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике. Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить это законное требование, то покупателям нужно потребовать жалобную книгу и обязательно подробно сделать в ней запись о происходящем: что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке.

По вышеуказанным нарушениям в торговой сети можно обращать в управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: Рязань, улица Островского, 51а с письменным заявлением и по телефону горячей линии 8-800-100-22-62.

Источник МЕДИАРЯЗАНЬ


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
09.12.2019, 07:58
stendapuss →  Исполнительский сбор приставам
Здравствуйте. По решению суда должен электросетям. Сейчас все у судебных приставов. Если я заплачу напрямую электросетям и принесу приставам документ. Должен ли я платить Исполнительский сбор приставам. Спасибо.
31.10.2019, 08:28
stendapuss →  Акт о неучтенной электроэнергии
Решением суда должен электроснабжающей организации. За неучтенное потребление электричества. Платил 5 лет по не многу через приставов. Сейчас контора электриков обанкротилась.
На сайте их пишут:
09.08.2019
Решением Арбитражного суда Челябинской обла...
11.09.2019, 07:45
Ermalnik →  Искусственное завышение тарифов?
У нас тоже совсем недавно говорили про то, что будут увеличивать тарифы в некоторых случаях. Сумма, вроде, небольшая, так что жильцы моего дома по этому поводу пока не сильно волнуются, а я - так и подавно, тем более у меня есть дополнительный источник...
09.09.2019, 09:04
Ermalnik →  НЕ возвращают деньги
Раньше я тоже часто попадал в такие ситуации и со временем мне просто это надоело, пришлось уйти искать другой метод заработка, который я нашел там, где и не ждал вовсе. Мое давнее хобби, а именно ставки на спорт через букмекерскую контору 1вин, оказыв...
02.01.2019, 22:01
Карел1 →  Новогодние подарки детям!
Должен ли работодатель выдать подарок на ребенка на Новый Год, ребенок родился 01.11. Сказали что не будет т.к. ребенок маленький. Фирма - Пятерочка!

Архив новостей