Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

В супермаркете охранник набросился на покупательницу за то, что переписывала ценники

17.08.2011

На днях в редакцию «КП» - Иркутск» позвонила возмущенная жительница микрорайона Первомайского. Дрожащим от волнения голосом она сообщила, что в одном из супермаркетов Иркутска на нее набросился охранник. В тот же день мы встретились с Антониной Семеновой (имя изменено по этическим причинам), которая показала несколько небольших синяков на предплечье.

- Вот так я сходила за покупками! – тяжело вздыхает 55-летняя женщина. – Дело было в понедельник около часу дня. По дороге на работу я забежала в супермаркет и решила переписать для себя ценники на товары. Делать покупки в тот день я не собиралась, просто хотела прицениться. Память иногда подводит, поэтому я достала блокнот и ручку. Спокойно прошлась между рядами, записала цены на салфетки, скатерть, мешки для мусора и другие бытовые товары. Все это время меня сопровождал охранник в черной форме. Он предупредил, что по правилам переписывать цены в их магазине запрещено. Но всерьез я его слова не восприняла. Сказала, чтобы мне эти правила объяснила администратор супермаркета, который так ко мне и не подошла.   По словам Антонины Семеновой, на выходе дорогу ей преградил охранник – уже другой. Парень стал требовать, чтобы она отдала ему записи.

- Мне это не понравилось, - продолжает Антонина Викторовна. – На каком основании он меня остановил, ведь я ничего не украла! Он стал хватать меня за руки, угрожать, не давал прохода. Краем уха я слышала, что кто-то повторял: «Андрей, успокойся».

Женщина не скрывает, что и она дала волю эмоциям, стала размахивать дамской сумочкой, вырываться… Объясняет, что просто нервы не выдержали.

- Мне все-таки удалось выйти из магазина, однако охранник еще несколько метров шел за мной, - вспоминает иркутянка. – Тогда я вернулась в магазин и потребовала жалобную книгу. Администратор и девушки-продавцы пытались меня успокоить.

Через несколько минут в супермаркет приехали представители охранного агентства. Мужчины в форме предложили Антонине Семеновой проехать в полицию, чтобы она смогла все рассказать стражам порядка и оформить заявление. Но она отказалась, потому что опаздывала на работу. В отделение полиции она отправилась на следующий день.

- Сначала полицейские мне не поверили, сказали, что быть такого не может, - рассказывает женщина. – В итоге заявление приняли, сказали, что разберутся. Я прошла судебно-медицинскую экспертизу. Надеюсь, что моих обидчиков все-таки накажут.  За разъяснениями мы обратились в супермаркет, его сотрудники спокойно предоставили видео с камер наблюдения. На нем видно, как охранник на самом деле преграждает покупательнице путь, пытается остановить ее, а она сопротивляется.

- Наш охранник ни в коем случае не набрасывался на покупательницу! – объяснила администратор магазина. – Просто по правилам у нас действительно запрещено переписывать ценники, потому что это могут делать наши конкуренты, и сотрудник выполнял распоряжение руководства. Женщина и сама вела себя агрессивно, отказывалась с нами спокойно разговаривать, ругалась. Мы всегда стараемся пойти навстречу покупателям, найти общий язык… Тем более что наша репутация безупречна, в книге жалоб у нас нет ни одной записи. Эта первая! Надеемся, что полиция во всем разберется. 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник отдела по защите прав потребителей администрации Иркутска Виктор НИЗОВЦЕВ:

«Переписывать ценники в супермаркете не запрещается»

- Правила, которые устанавливают руководители магазина, не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ, - прокомментировал ситуацию «КП». Например, запрет на фото- и видеосъемку понять еще можно, но что нельзя переписывать цены на товары... Это доступная для всех информация, покупатель имеет право фиксировать цены и сравнивать их с ценами в других магазинах.

ЗВОНОК В ПОЛИЦИЮ

«Ситуация неоднозначная»

- По этому поводу наши сотрудники сейчас проводят проверку, - рассказал сотрудник пресс-службы УВД по Иркутску. – Ситуация неоднозначная. С одной стороны, охранник силой останавливал покупательницу, с другой - она должна была по крайней мере сказать, зачем переписывала цены, спокойно объяснить все администратору. Видимо, мужчина действовал согласно должностной инструкции и внутреннему распоряжению руководства. Пока говорить, кто прав, кто виноват – рано, это покажет проверка. В любом случае переписывать в магазинах ценники не запрещено. Если удастся доказать, что охранник не прав, то ему грозит административный штраф.

Источник Комсомольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей