Главная / Деятельность / Новости для потребителей /

Уфимка отсудила 85 тысяч рублей у стоматологов за плохо вставленные зубы

18.08.2011

Судебное разбирательство длилось больше года

За то время, пока длился суд, бумаг накопилось около килограмма: в толстой папке, которую показывает Зунфира Курбангалеева, - многочисленные заявления, представления, договоры, чеки и самое ценное – долгожданное решение суда.

«НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ» НЕ ПОМОГЛИ

- Решила я вставить себе новые зубы, - рассказывает уфимка. – Дорого, конечно, на все про все ушло почти 70 тысяч рублей. Но потом подумала: надо! Клинику выбирала недолго – остановилась на ООО «Витадент-Пчелка»: во-первых, к дому близко, а во-вторых, реклама обещала «новейшие методики и высочайшее качество».

Однако как сложатся дела на самом деле, подумать тогда никто не мог.

- Про новейшие технологии они, конечно, не наврали, - продолжает Зунфира Курбангалеева. – Да вот хотя бы когда слепок делали – масса была такая голубая, приятная на вкус. Не то что противный гипс в обычной поликлинике.

На все процедуры ушло несколько месяцев. Работу закончили к декабрю, и в новый год можно было идти с новой улыбкой.

Однако счастье длилось всего полгода: зубы под коронками начали ломаться. В результате ни кусать, ни жевать, ни хотя бы внятно говорить было невозможно.

«ЕСТЬ МОГЛА ТОЛЬКО ЖИДКИЕ КАШКИ»

- Когда в очередной раз врач предложил прикрепить еще один зуб к нижнему протезу, вместо того чтобы полностью переделать протез, я решила судиться, - говорит Зунфира Курбангалеева. – Я потеряла четыре зуба, которые были вполне здоровы. Когда у тебя 33 зуба, то потерю даже нескольких ты не заметишь. А вот когда их остается всего 10, и ты лишаешься четырех из них по вине врача… Душевную боль тут не передать.

Впрочем, как выяснилось впоследствии, претензии к врачу были не только у нее. Но руководство клиники было явно не настроено выплачивать деньги.

Вполне естественно, что проблемы с зубами привели и к проблемам с желудком, да и не только с ним.

- Пришлось даже купить маленький кухонный комбайн, - вспоминает Зунфира Курбангалеева. – Все супы и даже салаты превращались в нем в кашу – иначе есть было невозможно. Вся еда делилась на то, что я могу есть, и то, чего не могу. Идеальной пищей была мягкая жижа. И не дай бог в конфетах или печенье попадался орех. С внятной речью тоже возникли проблемы: трудно быть оратором, когда того и гляди потеряешь все зубы.

В конце концов, суд оказался гуманнее медиков: женщине присудили 85 тысяч рублей, 65 тысяч из которых – сумма, потраченная на стоматологические услуги, а 20 тысяч – компенсация морального ущерба.

- Сейчас Зунфира Курбангалеева улыбается широко и без стеснения: новые протезы делали в обычной поликлинике. И хоть методика на этот раз оказалась не такой уж «новейшей», зато к качеству претензий пока нет.

СОВЕТЫ «КП»

Директор юридического агентства Альберт Еникеев:

1. Обязательно собирайте все документы: договоры с клиникой, чеки на оплату стоматологических услуг.

2. Если из-за некачественных медицинских услуг вам необходимо экстренное лечение, то вы можете обратиться в другую клинику. Убедитесь в том, что ваше состояние подробно описано в истории болезни. Все чеки также нужно сохранить, чтобы потом эти деньги можно было отсудить у клиники, оказавшей некачественные услуги.

3. В соответствии с законом о защите прав потребителей вы можете пожаловаться в надзорные органы (в данном случае это будет Министерство здравоохранения республики), Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Источник Комсомольская правда


Деятельность

  

Петр Шелищ отвечает потребителям

  

Ваше право

Рубрика «Ваше право» выходила в эфире телеканала «Столица» с января 2008 по март 2011 года и была частью программы «Народный контроль».

«Ваше право» призвано помогать гражданам защищать их интересы от произвола и бездействия чиновников, недобросовестных предпринимателей, помогать в разрешении гражданских споров.

Ведущий — Петр Борисович Шелищ, председатель Союза потребителей России, член Общественной палаты.

Смотреть передачу

Последние новости

  

Последнее на форуме

  
17.11.2021, 14:17
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»

Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель передает показания счетчиков, исполнитель немед...
17.11.2021, 14:11
Pavel P. →  считает по нормам потребления при наличии счетчика,

«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
Вы писали
пункт 61 - это про дру-го-е!
Пункт 60 — нет!
пост № 60

подобная ситуация
«Но как только потребитель пер...
14.11.2021, 13:19
Pavel P. →  Безучётное потребление электроэнергии
Александр Георгиевич
Здравствуйте,
общались в теме
«ЖКХ, водоснабжение РСО считает по нормам потребления при наличии счетчика, суд»»
http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=194150
и нас прервали,
если, не возражаете, продолжим общение здесь,
«Но к...
04.08.2021, 04:49
Pavel P. →  КР СОИ и расчет.

«Свежий пример из практики – дело № А12 – 8959/2020, дошедшее до Верховного Суда РФ (определение*от 12.07.2021 № 306-ЭС21 – 12100).»
«Спор возник в связи с различным толкованием действующего протокола
общего собрания собстве...
30.03.2021, 06:22
Pavel P. →  Пользование, лифт.
https://raschetgkh.ru/forum/voprosy-po-oplate-gkh/659-plata-za-lift-v-peterburge.html

Архив новостей